• Если рестайлинг - живой чутка дороже будет, чем 350 000 руб.

    Двигатели:
    1,6 100 надежный - проблем не бывает.
    1,6 115 тот же мотор, но живее, за счет фаз газораспределения
    1,8 125, палец сателлитов в коробке больное место и обороты мотора плавают - глохнет мотор, лечится прошивкой от белецкого - проблем не будет, палец сателлита 1,500 р. стоит - усиленный.
    2,0 надежность его все, но живой найти еще труднее. Самый лучший вариант.
    Надежен и неприхотлив, если заправляться качественным топливом и покупать оригинальные расходники - будут только замены масла, обыденные ТО.

    Запчасти и ремонт:
    Ремни грм ходят 160 тыс по регламенту - моторы 1,4,1,6, но, на 100 меняют без проблем для безопасности.
    цепь на 2,0 и 1,8 , 200 тыс точно

    Ремонт:
    Болезнь - ступицы передние -оригинал ходят по 100 тыс, у кого-то меньше.
    Приобретать запчасти только оригинал - проблем не будет.
    Смотря какой бюджет, что-то дорого может показаться, что-то дешево.
    Ступица 3,500.
    Набор ремней для замены с роликами тыс.5-7.
    Мотор, либо 1,6 115, либо 2,0 145.

    Коробки:
    Что автомат, что механика надежны.
    Моторы смело отходят без капиталки 300 тыс. даже 350 и 500 тыс км. -главное следить.
    Если найти живой - проблем не доставит, мертвый - деньги съедать будет!

  • Мне форд нравится, машина за эти деньги оправдывает себя. По запчастям тут кому как, для кого то дорого для кого то нет, все зависит от заработка.
    Двигатель 1.6 был у меня и щас у друга, у меня автомат у него ручка. Вполне хватает, 1.8 ничего не могу сказать. Двушка ещё лучше, но тоже кому как.
    Меняются запчасти легко если руки откуда надо и есть инструмент подходящий.
    В целом я не так много на каких машинах ездил, но лично для меня форд это хороший авто)

  • Конечно б/у иномарка будет расходовать ваши деньги чуть интенсивнее, чем например та же самая лада гранта или калина за 300 000 рублей! у моего знакомого был Фокус с мотором 2,0 литра, он его продал, и купил гранту.

    Но все опять же зависит от конкретного автомобиля. главное найти как можно более свежий вариант в хорошем состоянии, в одних руках, исправный полностью, ухоженный. И тогда можно ездить по дорогам, и в сервисы заезжать не часто.

  • Беспроблемный мотор… скажу так, лучше избежать мотора 1.8 (125л.с.) возможны проблемы, способы лечения есть, но лично я предпочел взять иной, при условии того, что машина была новая и на гарантии. Двигатель 1.4 не считается косяковым, но он редко распространен в виду мощности в 80л.с. это мало, много будет есть бензина и "не ехать", хотя может и устроить, я не знаю)

    Остается варианты 1.6 (100л.с. и 115л.с.) и 2.0 (145л.с.)

    Если интересует АКПП то возможны варианты только со 1.6 100л.с. и 2.0 145л.с. Автомат старой конструкции, нерасторопен, но в целом надежен, МКПП идут двух видов, обычная и скажем так усиленная, вторая ставится в вариантах с 1.8 и 2.0, бывает конечно и на младшие моторы её ставят, но это уже после финиша стоковой коробки делают, но процент маленький.

    Ну и про 1.6 115л.с. по сути тот же 100 сильный, только фазы газораспределения на впуске и выпуске, из плюсов конечно повеселее, из минусов этот механизм и может барахлить. В целом этот мотор мне нравится и устраивает.
    Ну и цепь или ремень, цепь идет на моторах 1.8 и 2.0, остальные на ремне, так же на цепных моторах идёт ЭГУР фишка в трех вариантах

    Ходовка
    Ну тут реально как повезет, я где только не ездил и не скажу что писец как накладно, сменил шаровые, опорные подшипники и вот сейчас в ожидании ступицы (немного не дотянула до 90 000 пробега родная)

    Скажу так, если за машиной следили и не ездили как с отношением "иномарка - ей по хер" нормально всё, да уже многое будет поменяно, но опять же смотря на что, оригинал ну да, дороже чем аналоги, можно и на норм аналоге ездить, но не все ставят норм, китай за 100 рублей это говно.

    Плюс есть всё таки шанс купить не укатанную машину с большим годом но маленьким пробегом, у знакомого универсал примерно тех годов и пробег значительно меньше, ездит два - три раза в год.
    Так же, на днях как раз знакомый тоже хотел взять, остановил, машина была тотально битая, смысл в том, что нужно ориентироваться по годам и какая внешность у авто, т.е. впарят рестайловый авто с виду, но с дорестайлом внутри и год будет до рестайла или наоборот, это битый

    По электрике… ну если исключить кустарные музыки и сигналки (сабы просто так не подключить к штатной голове) то особо без нареканий, единственное у седанов может барахлить замок крышки багажника, там проводка перетирается со временем…
    Люков нет, течи быть не может от туда, может быть конденсат правда, но это уже не то.

    На выбор машины просто с печкой, кондеем и климатом, есть варианты люди сами ставили вместо кондея климат.

    По опциям много приколюх
    Конкретно можно узнать про машину если есть вин, узнать можно всё и дело в принципе 5 минут, и год и что в ней установили

    Ну и в завершении…
    За эти деньги есть пара машин у ОД (я у него обслуживаюсь) и у них там щас вроде есть диагностика за 900 рублей, полезная вещь, так как из компа всё не вытянуть.

    Ну из минусов… ну кто то скажет шумноват (особенно арки) вообще шумка у Фокусов значительно разнится от комплектации, так же как и салон, сиденья, рули…

    Возможен дребезг стекол в каком то из открытых положений, возможен скрип сидений, салазок… Стекла не лечатся, сиденья… ну думаю WD 40 рулит…

  • У меня уже фокус примерно 3 год, намотано всего чуть меньше 70т. км. Серьезных поломок не было. В принципе не подводит, вкладываюсь по минимуму. Запчасти не дорогие. Я менял только стойки стабилизатора (комплект оригинал покупал за 1500), ступицу (3500 оригинал брал и все). Меня машина устраивает, доволен пока что, тем более первый мой авто. Сейчас встал ремонт уже всей задней подвески и гранаты спереди, пока не считал сколько в деньгах. Вот у меня лошадей 99,9 налог 2498т.р., на мой взгляд мало и порой не хватает мощности и драйва на обгонах. Хочется мощнее движок. Советую 2,0 или хотя бы начинать смотреть с 1,8. И комплектацию смотрите более шикарную, так как такие мелочи как подлокотник шататный и всякие приколы в салоне, добавляют уют и комфорт.

  • Хоть марка Ford имеет американские корни, Ford Focus второго поколения (первого и третьего тоже, кстати) европеец до последнего болтика. Даже производство этой модели было только в Германии и Испании, а с 2005-го года еще в России и Китае. Не один год подряд Форд Фокус 2 входил в пятерку лидеров продаж новых автомобилей, и на вторичном рынке популярность его не меньше. Многие считают этот автомобиль оптимальным сочетанием цена-качество, давайте разберемся, так ли это.

    В 2008-м году производитель сделал рестайлинг модели, в ходе которого поменялась передняя часть авто (капот, крылья, оптика, бампер), а также изменилась центральная консоль и панель приборов. В результате Фокус 2 стал более современным и харизматичным.

    Кузов и комплектации

    Focus 2 выпускался в кузовах: хэтчбек (3-х и 5-ти дверный), седан и универсал. Самый популярный оказался 5-ти дверный хэтчбек - отличный городской автомобиль. Пространства внутри салона достаточно для своего класса, пассажиры сзади без проблем найдут для себя удобное положение и, благодаря конструкции передних сидений, ноги не упираются в спину водителя (баскетболистов лучше не возить). У всех типов кузова размер салона одинаков, разница только в багажном отделении.

    Качество пластика отличается в зависимости от комплектации автомобиля. В базовых версиях он твердый и скрипучий, а в версиях подороже он мягкий и «сверчков» соответственно намного меньше. «Сверчки» и посредственная шумоизоляция один из минусов модели. Эту проблему легко (при наличии 500-800$) исправить с помощью дополнительной шумоизоляции, а может, повезет купить уже обесшумленный авто.

    К минусам можно отнести и слабое лакокрасочное покрытие Ford Focus 2. Малейшее повреждение ЛКП может обернутся открытым очагом коррозии, а повредить его не сложно. Особенно этой «болячке» подвержены задние крылья и крышка багажника в районе подсветки номера. Коррозию можно найти даже на 5-ти летнем, не битом автомобиле, а это жирный минус производителю.

    Базовая комплектация Ambiente совсем «грустная» - двигатель только 1,4, подушка безопасности только у водителя, стеклоподъёмники только спереди. Начиная с варианта Comfort, добавляется кондиционер, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, ABS, полный электропакет. А вот уже в комплектациях Ghia и Titanium имеются такие «плюшки» как: климат-контроль, подогрев зеркал и лобового стекла, неплохая музыка, четыре подушки безопасности, датчики света и дождя. Датчик дождя, кстати, оказался очень «глючным», то трет насухо, то в дождь не включается.

    Двигатели Ford Focus 2

    1,4 Duratec (80 л.с.) - откровенно слабый двигатель, предназначен только для неспешного передвижения, зато самый экономный - уложится в 7 л. по городу вполне реально.

    1,6 Duratec (100 л.с.), 1,6 Duratec Ti-VCT (115 л.с.) - самый распространенный мотор, позволяет эксплуатировать машину в нормальном режиме. Двигатель с изменением фаз газораспределения Ti-VCT более мощный и эластичный, но проблемы
    с этим механизмом решаются не дешево (после 150 000 км. пробега, такие проблемы не редкость, придется потратить 250-300$). Паспортный ресурс ремня ГРМ 160 000 км., но мастера рекомендуют не испытывать судьбу и менять его, вместе с роликами, каждые 100 000 км. Средний расход по городу - 10-11 литров.

    1,8 Duratec (125 л.с.) - более мощный двигатель, но и более проблемный. Главная проблема - плавающие обороты и глохнет на холостых, даже «официалы» не знают толком, что с этим делать, постоянно предлагают чистить дроссельную заслонку. Более бюджетный и радикальный способ - это просверлить в дроссельной заслонке дырку, диаметром 2-3 мм. Судя по отзывам на форумах, такое решение проблемы, многим помогло.

    2,0 Duratec (145 л.с.) - самый «веселый» двигатель в линейке. 145 лошадей позволяют и на светофоре побаловаться, и на трассе обогнать с открытыми глазами. Правда, пьют эти лошади 14-15 литров в городском режиме. Такой же двигатель устанавливали на Ford Mondeo. В системе ГРМ вместо ремня - цепь, а это экономит 300-400$ каждые 100 000 км. пробега, да и ресурс у этого двигателя очень большой.

    1,8 Duratorg (115 л.с.) - дизельный мотор у Форда, оказался вполне надежным и беспроблемным в эксплуатации, даже в сильный мороз проблем с запуском не возникает, а расход топлива только радует. Конечно, всё это верно только при условии «человеческой» эксплуатации двигателя, поэтому качественная диагностика дизеля перед покупкой - обязательна. На вторичном рынке часто предлагают 1,6 литровый (90 и 109 сильный) дизельный мотор, и довольно редко попадается 2-х литровый (136 и 110 л.с.). Все дизели очень чувствительны к качеству топлива.

    Коробка передач Форд Фокус 2

    Стандартная для второго Фокуса - пятиступенчатая механическая коробка. Чтобы не было проблем, необходимо следить за состоянием сальников полуосей, так как если «провтыкать» утечку масла, то потеря пятой передачи гарантирована. Если при сбросе газа вылетает вторая или третья передача, необходимо отрегулировать тросы управления. Из-за отсутствия синхронизатора имеет место «болячка» - хруст при включении и вылет задней передачи (бороться бесполезно, смириться можно). Зато вперед переключаться одно удовольствие - четко, с коротким ходом, почти идеально.

    Автоматы на Focus 2 ставили простые, и поэтому надежные, может чуть задумчивые. А так, если целенаправленно не «убивать» автоматическую коробку и менять регулярно масло, то проблем не возникнет (кроме еще большего расхода бензина).

    Подвеска

    За рулем Ford Focus 2 можно получать удовольствие от езды, благодаря отличной подвеске и жесткому кузову. Управляемость на высоте, на ямках и неровностях зубы не стучат, если подвеска в порядке, то плавность хода без раскачек обеспечена. Подвеску смело можно назвать комфортной.

    Слабым местом ходовой части многие владельцы считают ступичные подшипники, которые выхаживают, в среднем, 70-80 тис. км. (у некоторых и до 150 000 хватало ресурса, зависит сугубо от условий эксплуатации). Цена вопроса - 100$ с заменой, в оригинале. Это если не обращаться к официальному дилеру, который сдерет в 2-3 раза дороже, а воспользоваться интернетом для покупки запчасти, и проверенным СТО для установки.

    Подвеска у второго фокуса сложная и многорычажная, но довольно надежная. При качественных запасных частях ресурс в 100 000 км. можно назвать средним. Раньше обычно сдают стойки и втулки стабилизатора (но это характерно практически для любого автомобиля). За заднюю подвеску можно вообще не беспокоится до 200 000 км.

    К плюсам подержанного Ford Focus 2 следует отнести то, что все вышеперечисленные характеристики предлагаются на вторичном рынке по довольно адекватной цене. И через несколько лет «пользования» автомобилем Вы практически гарантированно продадите его по цене покупки (минус запчасти, но при разумном подходе к покупке б/у автомобиля, эти затраты можно минимизировать).

    При покупке особое внимание следует уделить диагностике ходовой части и поиску дефектов лакокрасочного покрытия или очагов коррозии.

Неисправности Ford Focus

У Форд Фокусы оцинковка по-прежнему спасает кузов от быстрого гниения (у самых пожилых экземпляров нужно приглядывать за состоянием скрытых полостей дверей и порогов), но лоск теряется так же быстро, как и раньше, — краска не только легко царапается и мутнеет от моек, но и облезает, как кожа после загара. Заметно линяют передний бампер, кромка капота, но больше всего пороги — защитить эти детали антигравийным покрытием или пленкой будет нелишним. Осталась проблемным местом и накладка на крышке багажника — коррозия под ней появляется быстрее всего (особенно у автомобилей испанской сборки), а контакты подсветки номерного знака могут окислиться уже после второй зимы.

У вторых Фокусов перегорают не только лампочки в фарах (для их замены фары полагается демонтировать) — та же участь постигает и нити обогрева наружных зеркал (40 евро за стекло). Порой выходит из строя обогрев передних сидений (по 270 евро за новые «коврики-нагреватели»), да и сам отопитель нередко требует к себе внимания: у автомобилей с климат-контролем может отказать датчик температуры в салоне (70 евро). Но чаще проблемы доставляет моторчик вентилятора отопителя (240 евро): через 50 тысяч километров может сгореть его резистор (24 евро), а если изменение скорости начнет сопровождаться повизгиванием, то смазывать подшипники вала — сизифов труд: они износились.

Однако причина «ледникового периода» в салоне может прятаться и под капотом: у бензиновых Дюратеков 1.8 и 2.0 термостат частенько отказывает раньше 100 тысяч километров (он абсолютно одинаковый и стоит 25 евро).

Синхронно у этих же моторов при рестайлинге 2008 года исчез натяжитель ремня привода генератора: если через 25—30 тысяч километров ремень начнет проскальзывать, при замене ремня и ролика лучше вернуть назад натяжитель старого образца (100 евро). Сами генераторы у всех моторов (от 300 евро) достаточно надежны и редко требуют к себе внимания раньше 150 тысяч километров. Но даже при отказе генератора не стоит спешить с его заменой — как правило, достаточно обновить изношенные щетки. Только не стоит при неработающем генераторе ехать до полного разряда аккумулятора — после этого разбудить «уснувший» блок управления двигателем получится лишь с помощью фирменного оборудования.

А с ЭБУ, точнее, с его прошивками и без того хлопот не оберешься. Больше других их недоработкой грешит Duratec 1.8 — с разными версиями софта он то плохо тянул, пока не прогреется, то устраивал пляску холостых оборотов, то дергался при движении внатяг и плохо заводился.

Тут важно не запутаться: похожим образом у моторов Duratec 1.8 и 2.0 вредничают и блок дроссельной заслонки, катушки и провода зажигания — в наличии все болячки моторов Zetec «первого» Фокуса! Блок дросселя по-прежнему бессилен перед загрязнениями, и если его промывка каждые 40—50 тысяч километров перестает спасать, может помочь замена датчика положения заслонки (70 евро).

А еще у этих же моторов нужно пристально инспектировать… свечные колодцы. Если после 80—100 тысяч километров в них обнаружились «залежи» масла, нужно менять прокладку клапанной крышки (30 евро), но иногда достаточно и просто подтянуть крышку, затяжка которой ослабла из-за вибраций. А как раз к этому времени они могут усилиться — «устает» верхняя гидравлическая опора двигателя (90 евро).

У двухлитровых агрегатов 100-тысячный пробег бывает критичен и для двухмассового маховика, чью побрякивающую просьбу о замене (520 евро) лучше не игнорировать — ликвидация последствий катапультирования пружин обойдется дороже. А если после 3000 об/мин начнет пропадать тяга и вспыхнет индикатор Check Engine, готовьтесь к замене клапана управления заслонками впускного коллектора (85 евро).

Что у моторов 1.8 и 2.0 надежно — так это привод ГРМ с цепью, редко требующей к себе внимания раньше 200—250 тысяч километров. Но все же лучше смириться с периодической заменой каждые 80 тысяч километров ремня ГРМ у старых двигателей 1.4 и 1.6 — они перекочевали с предыдущего Фокуса и проблем доставляют меньше. У появившейся на «втором» Фокусе 115-сильной версии 1.6 Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaf Timing) с механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске хандрит этот самый механизм — муфты распредвалов не отличались особенной надежностью до 2007 года.

У всех бензиновых Фокусов есть и общие недуги: например, от предыдущего поколения по наследству достался капризный бензонасос, крайне чувствительный к чистоте топлива — в случае засорения в нем маленькой сеточки машина может и не завестись. Официально сеточка стоит 300 евро, ибо меняется исключительно в сборе с бензонасосом, а еще на 150 евро расходы увеличивает неизбежное снятие топливного бака! Немудрено, что умельцы подобрали подходящую копеечную сеточку и меняют ее отдельно.

Другая беда — расположенные вплотную к выпускному коллектору не слишком живучие нейтрализаторы (800 евро). Сгубить их может не только избыток несгоревшего топлива при пропусках зажигания, но и масло, попавшее на выпуск из-за изношенных или закоксованных поршневых колец (когда его расход превышает 1,5 л на 10 тысяч километров). А залегают кольца не только при экономии на масле (кстати, при пробеге больше 100 тысяч километров интервал замены масла в 20 тысяч километров для машин до 2011 года выпуска и 15 тысяч километ-ров после 2012 — лучше сократить до 10 тысяч километ-ров). Часто бывает виноват перегрев, который может возникнуть, если не прочищать раз в один-два года «сэндвич» радиаторов. Нюанс еще и в том, что о «кипении» под капотом можно и не узнать — указатель температуры охлаждающей жидкости не отличается особой точностью.

Дизельные Фокусы у нас редки (всего 4%, хотя автомобили с двигателем Duratorq 1.8 даже выпускали во Всеволожске). А зря! Главное — не заправляться из одной бочки с тракторами. Тогда не придется восстанавливать ТНВД после 100 тысяч километров (от 500 евро за ремонт и 1000 евро за новый насос) или менять изношенные форсунки (315 евро). Чтобы при том же пробеге избежать покупки клапана EGR (400 евро), его нужно периодически очищать от неизбежных отложений, а вопросы к двухмассовому маховику — те же, что и в случае с бензиновым двигателем 2.0.

Вполне надежна и простенькая автоматическая коробка передач 4F27E. Она не слишком расторопна и немолода — корни уходят к малолитражке Ford Escort — зато проблемы слабых задней упорной крышки и фрикционов были решены еще на предыдущих Фокусах и Маздах третьей и шестой серий, где эта коробка именовалась FN4A-EL. Неприятности случаются разве что по вине системы управления — гидроблока (1300 евро), который к тому же часто подлежит восстановлению за вдвое меньшую сумму, датчиков давления (по 100 евро) или соленоидов регулятора давления (по 120 евро).

Редкий случай, но от «механики» Фокуса подвоха можно ждать едва ли не чаще, чем от «автомата». Особенно отличилась пятиступенчатая коробка серии IB5 в паре с мотором Dutatec 1.8. При работе с большой нагрузкой после 70—80 тысяч километров может сломаться ось сателлитов в дифференциале с последующей пробоиной в картере и всеми вытекающими — не только маслом, но и финансами в размере 2500 евро. Эта же сумма может понадобиться, если после 100 тысяч километров игнорировать вой подшипника первичного вала — его может заклинить.

Немудрено, что вместо покупки IB5 владельцы обычно имплантируют «пятиступку» MTX75 от двухлитровых машин — она покрепче и пересаживается без больших проблем. Но следить за состоянием сальников нужно у обеих коробок, и особенно внимательно — за уплотнением штока переключения передач. «Сопливится» он частенько, а даже минимальная нехватка трансмиссионного масла быстро приканчивает валы и зубчатые венцы шестерен.

Не отличается богатырским здоровьем и выжимной подшипник (в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления стоит 65 евро) — он может потребовать снятия коробки после 50—60 тысяч километров. При замене подшипника стоит повнимательнее исследовать и состояние самого сцепления (290 евро), ибо дыма без огня не бывает (хотя у бережливых водителей сцепление, случается, выдерживает и по 120—130 тысяч километров). Тросовый механизм переключения у обеих трансмиссий почти не ломается, а если вдруг начнут вылетать передачи, весь ремонт обычно сводится к подтяжке тросов.

В подвеске Форд фокус 2 — без сюрпризов. В том смысле, что ее ходимость осталась, как у предыдущего Фокуса, средненькой.- В передней подвеске McPherson по-преж-нему слабоваты ступичные подшипники (менять которые приходится вместе со ступицей за 130 евро), часто сдающиеся одновременно со стойками стабилизатора (по 26 евро) через 50—60 тысяч километров. Опорных подшипников стоек (по 12 евро) хватает на 60—80 тысяч километров, а рычаги (150 евро вместе с сайлент-блоками и шаровой опорой) порой изнашиваются через 100 тысяч километров.

Задняя многорычажка понадежнее — переборка редко требуется раньше 120 тысяч километров, но полная ревизия обойдется минимум в 520 евро: почти все сайлент-блоки меняются- только вместе с рычагами. Поэтому многие неофициальные станции предлагают сэкономить — на свой страх и риск перепрессовать неоригинальные сайлент-блоки.

Знакомая картина и в рулевом управлении — тяги (65 евро) приходится обновлять через 50—60 тысяч километров, постукивающие реечные механизмы также нередко менялись по гарантии. У электрогидроусилителя иногда сгорает плата управления насосом (замена всего блока обойдется в 700 евро). А если традиционный гидроусилитель (у машин с моторами 1.4 и 1.6) зимой вдруг откажет, не бросайтесь сразу в магазин за новым насосом (260 евро): просто он чувствителен к сильному холоду и из-за скопившегося в масле конденсата могли замерзнуть перепускные клапаны — достаточно всего лишь подождать, пока машина прогреется. А чтобы такого не случалось, масло в системе ГУР стоит менять раз в 40—50 тысяч километров, только выбирать его нужно строго по VIN-коду (Ford использует как «минералку», так и «синтетику»), иначе вместе с насосом придется покупать еще и «рейку» (800 евро).

Оценка статьи


В данном обзоре речь главным образом пойдёт о процессе «старения» .

Самое название машины дает осознание того, что от неё можно ожидать много: так, например, специальная оцинковка всё-таки спасает кузов от преждевременного гниения (более старые модели требуют ухода за линией порогов и дверей). Цветовой лоск машины очень быстро тускнеет, а при постоянных визитах на автомойку слазит, как та кожа после солнечного загара (неожиданно и быстро). Наиболее слабыми перед линькой в кузове автомобиля есть кромка капота, бампер спереди, покрытие которых специальным антигравийным покрытием было бы не плохим решением. Стоит отметить, что владельцам испанской сборки следует быть более внимательными с накладкой на багажном отделении – коррозия там просто растёт на ваших глазах. Не можно забыть и о скоротечном окислении контактов подсвечивая около номерных знаков.

Обзор проблем Ford Focus второго поколения

Не слишком радостным фактом может стать отпирание капота фирменным ключом около решетки радиатора. Дело в том, что иногда просто напросто может переломиться штанга (пластиковая) ведущая от личинки замочного отдела к фиксатору. Со временем, умелые автолюбители научились ставить на ёё место аналогичную деталь, но уже из железа, взятую от . Версии седан в один прекрасный миг может не открывать вам багажное отделение – банально сломается провод от электропривода замка.

Процессу перегрева во втором Фокусе, подвержены не только лампы в фарах (замена которых требует полного демонтажа последних), также не выдерживают напряжения и специальные нити для обогрева зеркал (стоимость которых составит около сорока евро). Система обогрева тоже не безупречна: может сломаться подогрев сидений (двести семьдесят евро за новые коврики), в механизме климат-контроля может не выдержать датчик температуры (около 70 евро). Но более распространенной проблемой бывает поломка моторчика отопительного вентилятора (в районе двести сорока евро), после пятидесяти тысяч километров может «загнутся» его резистор.

Одна из причин холодного воздуха внутри салона может быть спрятана и под капотом, где может не выдержать термостат у машин с двигателями в 1,8 и 2,0 литра. На пробеге в сто тысяч километров он практически умирает.


Обзор проблем Форд Фокус второго поколения. Ford Focus termostat 2.0

В завершении рестайлинга 2008 года, оба эти движка утратили ремень генераторного привода: который, к слову, ранее при пробеге в районе двадцати пяти – тридцати тысячах мог допустить, чтобы ремень проскальзывал назад. Не ранее чем через сто пятьдесят тысяч километров, генераторы машины не требуют к себе повышенного внимания. Даже если он сломался – можно всего лишь прочистить его щетки.

Двигатель с объемом в 1,8 литров всегда создает хлопоты своему хозяину из ЭБУ. Ведь при изменчивом своём настроении он то «лениво» тянул, то плохо заводился либо создавал тряску при движении. Но это ещё полбеды: иногда блок-дроссель очень сильно грязнится и если через каждый 30-40 тысяч его не чистить, то скорей всего потребуется замена датчика заслонения.

Еще очень «характерно» себя могут вести свечные колоды. После ста тысяч пробега, в них могут остаться залежи масла, а это означает одно – нужна замена прокладку крышки (от 30 евро). Но бывают и чудеса, и всего лишь нужно её просто подтянуть, не более того.

Стоит брать в расчет, что пробег в сотню тысяч для двухлитрового двигателя может быть с последствиями, может не выдержать маховик – его придется менять. Загорание индикатора Check Engine – скажет вам об одном – пора меня клапан управления заслонки коллектора (восемьдесят пять евро).

Но не всё так печально как кажется на первый взгляд, у тех же 1,8 и 2,0 литровых двигателей всё лады с приводом ГРМ с цепью, обслуживание которого потребуется всего лишь после двухсот-двухсот пятидесяти тысячах пробега. Специалисты в профилактических целях советуют каждые 80 тысяч менять ремни ГРМ в моделях с 1,4 и 1,6 литрами, ведь им они достались ещё от предыдущего Фокуса, а стало быть, и проблем несут больше.

Все бензиновые моторы объединяет общая проблема, — слишком уж чувствителен у них бензонасос, при попадании в которых малейших загрязнений в его сеточку, ваша машина рискует не завестись. Фокус в том, что данная сетка стоит порядком триста евро, учитываю идущий вместе с нею новый бензонасос. Ещё понадобиться и снятие всего бака с топливом.


Обзор проблем двигателя Ford Focus второго поколения

Далее в череде проблем возникают – хилые нейтрализаторы около выпускного коллектора. Работоспособность, которых может ухудшиться от как количества несгоревшего горючего, так и за попавшего через поршневые кольца масло. Иногда виновником в этом бывает отсутствие прочистки прослойки радиатора, хотя бы раз в два года. Беда будет незаметной ещё и потому, что перегрев под капотом не будет виден на датчиках – они то особой точность не отличаются.

В России всего четыре процента Форд Фокус 2 — это дизельные варианты. Правильное «питание» горючим позволит вам сэкономить ваши средства на замене изношенной ТНВД, новой установки форсунок (315 евро). Клапан EGR нужно постоянно прочищать, чтобы избежать его замены.

Особой надёжностью и качеством обладает коробка передач. Не смотря на глубокие корни – её задняя упорная крышка и фрикционы стали более усовершенствованными, рестайлинг которых исходит ещё от Фокусов и Мазды 3 и 6 версий. Иногда может подвести разве что только гидроблок.

Коробка автомат фокуса является более надежнее, чем механика – парадокс, но правда чистой воды. Это очень заметно при работе пятиступенчатой коробки IB5. При функционировании после 80-90 тысяч пробега конец

может прийти осе сателлитов с следующей пробоиной в картере. Не стоит забывать и об уходе за сальниками, что может в конечном итоге прикончить зубчики шестерен.

Не есть сильным и подшипник выжимной – после пробега в пятьдесят – шестьдесят тысяч километров может понадобиться его замена. При которой, следует обратить внимание и на сцепление. Потому как беда не приходит одна. По обыкновению очень прочен тросовый механизм –, но если передачи начинают вылетать – нужно всего лишь подтянуть тросы.

На среднем уровне остается и подвеска, вся её сущность осталась в подарок от предыдущих версий Форда. Передняя подвеска задёт из-за – ступичных подшипников, стоек стабилизатора после пятидесяти – шестидесяти тысяч пробега. Рычаги стоек подшипников приходят в негодность после сотни пробега.


Обзор проблем Ford Focus второго поколения и регулировка рейки. Форд Фокус 2

В этом плане задняя будет по надёжней – полный её пересмотр нужен не ранее чем через сто двадцать тысяч километров. Абсолютно все сайлент-боки меняются только в тандеме с рычагами.

Что-то похожее можно наблюдать и в рулевом управлении. Тут сами тяги стоит рестайлить каждые пятьдесят – шестьдесят тысяч километров. Может прийти в негодность (сгореть) плата управления на электрогидроусилителе. Если же у вас в руках руль от версий 1,4 и 1,6 литров и традиционный гидроусилитель вас не слушается – не стоит переживать. Просто из-за погодных условий, в его внутренности образовался конденсат, который спровоцировал замерзание клапанов – не много время на прогревание всех агрегатов, и всё снова заработает. От таких случаев вас может спасти только замена масла по VIN коду, после каждых 40-50 тысячах километров пробега.

Вариация цен на автомобили Ford Focus 2 (учитывая год выпуска)

Исследуя две диаграммы, выходит, что не всё так уж и печально для Ford Focus второй версии, и данная машинка хуже своего предшественника уж точно не стала. А всё благодаря остатку главной детали – возможности широкой доступности при любых комплектациях. На общем фоне своих ровесников второй форд смотреться довольно-таки уверенно.


Всё это помогает быть автомобилю на первых уровнях среди продаж. Ориентировочная стоимость за модель из первых годов с вас попросят порядком двести шестьдесят пять тысяч российских рублей. Первая позиция по популярности у седанов, даже не смотря на спад пика покупок с шестидесяти до сорока двух процентов. Спрос на вторичном рынке Фордов очень высок, и в принципе даже если динамичность авто с 100 сильным мотором и движком в 1,6 литра вас не устроят, можно найти хорошую дизельную версию возрастом от двух до трёх лёт с пробегом в пятьдесят – шестьдесят тысяч километров. Чего не скажешь об бензиновых версиях с 1,8 и двухлитровыми движками, где поиск скорей всего обернется целыми проблемами и хлопотами.

По многочисленным отзывам российских автолюбителей, автомобиль Ford Focus 2-го поколения входит в число самых продаваемых иномарок в 2005-2008 годах. Название «Ford Focus» появилось в 1998 году. Причем изначально машина должна была называться «Форд Эскорт», но просуществовав какое-то время, данная модель не получила признание у автолюбителей. Focus 2 выпускался в 3-х кузовах: универсал, седан и хэтчбек.

По нашим дорогам сегодня ездят машины немецкой, испанской и отечественной сборки. Можно сказать, что для россиян Ford Focus 2 является одной из знаковых иномарок в истории. Данная модель выпускалась на заводе во Всеволожске (было выпущено около 300.000 машин). Focus 2 в кузове седан — это классика автомобилестроения. Машина выглядит серьезно, гармонично и интересно. Второе поколение получило модернизированный автомат и дополнительную жесткость кузова.

Автомобиль значительно прибавил в размерах, соответственно, машина стала просторнее. Человек крупной комплекции в салоне чувствует себя вполне комфортно. И это притом, что регулировки руля ограничены лишь регулировкой вверх-вниз. В целом, салон второго Focus 2 лишен каких-либо дизайнерских изысков — все добротно и удобно. В нем есть все необходимое: и раздельный климат-контроль, и подогрев сидений, и даже круиз-контроль.

После выхода в свет Парижском Автосалоне 2004 года, Ford Focus 2 вызвал неподдельный восторг у европейских экспертов. Ещё бы, ведь его безопасность по всем показателям превзошла безопасность других моделей. На краш-тестах машина собрала все мыслимые и немыслимые награды, которые когда-либо получали машины этого класса, и получила твердую пятерку.

Двигатель и коробка

Двигатель Ford Focus 2 объемом 1,6 литра мощностью 100 лошадок простой и безотказный, как автомат Калашникова. Он неприхотлив к качеству топлива и ест . Особых подвигов от этого двигателя ждать не стоит. Для такого объема такая мощность неприлично мала.

Пару слов об автоматической коробке передач. Она оснащена «Tiptronic», т.е. ручным управлением. И если учесть, что на двигатель имеет мощность всего 100 лошадиных сил, эта функция крайне необходима и важна, особенно на скоростной трассе, по крайней мере, для совершения обгона.

В принципе, машина управляется приятно, но сильно раздражает задумчивая коробка. Двигатель оживает лишь на 3000 об/мин, от чего машина расходует очень много бензина: 10-11 литров на трассе, 15 литров на сотню по городу.

Системные дефекты

Теперь несколько слов о системных дефектах Ford Focus 2. Вообще технических проблем на этом автомобиле минимум, за что собственно его и полюбили россияне. Частая болезнь Фокуса — . Иногда встречаются проблемы с бензонасосом — он выходит из строя. Кстати, вместо него подходит «как родной» бошевский насос вазовской десятки. Стоит раза в 3 дешевле, но с задачей справляется. Нередко выходит из строя шланг гидроусилителя руля. Его замена обходится дороговато. У многих начинает «гудеть» печка. Проблема решается заменой салонного фильтра.

Многие владельцы жалуются на плохой запуск двигателя — он заводится со 2-го раза, причем это не лечится. Вторая хроническая болезнь каждого второго Фокуса — плавающие обороты холостого хода или вовсе отключение двигателя во время движения накатом, а вместе с ним и тормозов и .

Все, что предлагают дилеры, это чистить дроссельную заслонку, причем за свой счет, и честно предупреждают, что эта неисправность вскоре вернется. Но один народный умелец «фокусовод» поделился опытом, как он вылечил данную болячку. Он просверлил в дроссельной заслонке отверстие 3 миллиметра, после чего проблема исчезла.

Подвеска

Серьезных недостатков у Ford Focus 2 нет. Она довольно жесткая, но в меру; неровности дороги проходит весьма комфортно. Однако и вечной её назвать трудно. Наряду с подшипниками колес обычно изнашиваются рулевые тяги, наконечники, а также стойки стабилизатора. Плюс, ступицы задних колес на этой модели порой выкидывают фокусы. По отзывам владельцев, колесо может запросто отвалиться на ходу. Причина в конструктивных просчетах и в некачественном металле.

Стоит сказать о ценах на оригинальные запчасти Focus 2 . Они весьма приемлемы, исходя из стоимости автомобиля. Свечи зажигания — 200-300 рублей за штуку, оригинальные колодки — около 2000 рублей (дубликаты можно найти за 900 рублей), масляный фильтр стоит 350 рублей, воздушный — 550-600 рублей, салонный — 700 рублей. Ступица в сборе обойдется порядка 3500 рублей, передние стойки в магазинах продают за 2700 рублей.

Итог

Подводим итог. Многим россиянам Ford Focus 2 очень нравится. Это симпатичная простая и неприхотливая машинка, и если вам нужен , то его стоит рассмотреть как вариант. Если вам нужен автомобиль для поездки по трассе, то лучше выбрать тот, у которого двигатель 1,8 литра. Он хотя бы обеспечит, какой-никакой, запас мощности при обгоне. Так как машина достаточно популярна, не стоит исключать возможность её угона. лишней не будет.

С момента самого первого появления и по сегодняшний день, "фокус" несомненно стал одним из самых популярных автомобилей в России. Большинству покупателей, он приглянулся приемлемой ценой в сочетании с хорошим качеством и неплохими характеристиками.

Этот автомобиль легко может претендовать на роль основного автомобиля для среднестатистической семьи. Как ни странно, модель стала интересна не только молодым автолюбителям, но и водителям со стажем, которые рассчитывают получить удобную и послушную в управлении машину и самое главное экономичную машину.

Вероятные проблемы и неисправности электрооборудования

Электрооборудование Ford focus является одной из слабых мест автомобиля.

Основные неисправности:

Сбой в блоке управления электрическими стеклоподъемниками, в результате чего, стекло либо не опускается или находится в бездействии, лечится как правило выниманием предохранителя на 10-20 минут.

Обрыв контакта крышки багажника. в результате чего багажник придется открывать из салона. во избежание этого постоянно следите за состоянием проводки.

Выход из строя освещения номерного знака. Причина проста- негерметичность плафона, лечится герметиком или дополнительным уплотнением.

Перегорание ламп в фарах ближнего и дальнего света. Конструктивная особенность модели, в сервисном центре, были случаи жалоб по поводу одновременного перегорания 5 ламп на новом авто, лечится к сожалению только заменой ламп.

Двигатель и топливная система

Двигатели у Форд фокуса считаются очень капризными и требуют к себе повышенного внимания. Основной проблемой здесь являются плавающие обороты, особенно часто эта проблема встречается на двигателях с объемом 1.6 литра, производитель советует тщательно относится к выбору топлива и проводить чистку дроссельной заслонки каждые 30 тыс.км. По причине того что межсервисный интервал, составляет 20 тыс.км. настоятельно рекомендуем владельцам проверять состояние и уровень рабочих жидкостей, своевременно производить замену фильтрующих элементов.

Шумоизоляция

Как и у большинства машин среднего ценового сегмента, у Форд фокуса тоже слабая вибро и шумоизоляция, после пробега 40-50 тыс.км. появляются сверчки, причем из различных мест, таких как крепление ремней безопасности и крышки бардачка. Лечится только установкой дополнительной шумоизоляции.

Ходовая часть и подвеска

Самой сложной конструкцией в данном автомобиле принято считать подвеску, не в каждой СТО вам смогут произвести квалифицированный ремонт и обслуживание. Здесь следует особое внимание уделить стойкам амортизаторов. Средний срок службы на данной модели составляет всего 40-50 тыс.км, при замене рекомендуем сразу менять с опорным подшипником так как последний не славится надежностью.

Ступичные подшипники на фокусе явно не приспособлены к российским дорогам, их короткий ресурс будет напоминать водителю изматывающим гудением о необходимой заменой.

И-за сложной конструкции подвески автомобиля, цены на ремонт во многих не специализированных сервисах цена очень велики и сравнимы с обслуживанием люксовых автомобилей премиум класса.