Сегодня мы поговорим о том, что такое круиз контроль в автомобиле.

Итак, Cruise control – это функция автомобиля, при помощи которой водитель может не нажимать на педаль газа для движения автомобиля. Это так называемый автопилот
для машины. Водитель задает определенную скорость автомобиля и нажимает кнопку «Круиз-Контроль», после чего авто поддерживает эту скорость.

Краткая история создания

Само понятие круиз-контроля придумали еще в 40 году 20 столетия, когда на грузовики устанавливались блоки управления скорости. Первая полноценная эта функция появилась на американских мускул-карах 80-х годов. На советском пространстве впервые оснастили этой функцией легендарный автомобиль ГАЗ-21, которая контролировала подачу топлива.

С чего состоит система Круиз-контроль?

Составляющие Cruise control на современных автомобилях:

  1. Контрольно-измерительный датчик на панели приборов.
  2. Блок управление круиз-контролем.
  3. Вакуумный сервопривод.
  4. Клапана управления сервоприводом.
  5. Дополнительный привод дросселя.
  6. Вакуумные трубки.
  7. Вакуумная система.
    Эта система устанавливается только с завода, поскольку самому достаточно тяжело ее установить, но находятся умельцы, которые это делают на Жигули и Волги.

Варианты круиз-контроля

  • Простой . Разработанный еще после Второй Мировой. Регулировал подачу топлива в карбюратор.
  • Аналоговый . Был разработан в 80-е в США. Устанавливался для удобства езды на длинные шоссейные расстояния. Эта система регулировала подачу топлива и скорость вращения коленвала. Ставился дополнительный рычаг, который фиксировал
    акселераторную тягу, и равномерная подача горючего держала скорость в заданном положении.
  • Цифровой . Ставился на автомобили конца 20 – начала 21 столетия. Блок управления регулировал подачу топлива. Но, по неизвестным причинам, расход топлива со временем увеличивался.
  • Сверхцифровой . Вариант круиз-контроля, который устанавливается на современные автомобили. Эффективный, поскольку расход топлива уменьшается при его использовании. Диапазон работы – 30-155 км/час.
  • Адаптивный (ACC) . Распознает объект впереди, на определенной дистанции, и автоматически скидывает скорость или вообще тормозит. Множество современных автомобилей уже оснащенные этой технологией.

Плюсы круиз-контроля

  1. При длительных поездках правая нога водителя меньше устает, что, соответственно, позитивно влияет на спинной отдел.
  2. Уменьшенный расход топлива за счет того, что нет перепадов на впрыске.
  3. Эффективное использование двигателя.
  4. Если установлен вид ACC, то это еще и безопасно, поскольку авто автоматически снижают скорость.

Недостатки круиз-контроля

  1. Невозможность использования на дорогах с частыми поворотами и спусками. При каждом нажатии на педаль тормоза функция сбивается и её нужно настраивать снова.
  2. При частом использовании выходит со строя сервопривод.

Когда не нужно употреблять Cruise control?

  1. Нельзя эксплуатировать на скользких дорогах, поскольку скорость автомобиля стабильная, а притормаживание на некоторых участках дорог может привести к ДТП и травмам.
  2. Не рекомендовано использовать в городе с насыщенным движение. У водителя не хватает реакции, чтобы затормозить, что приводит к ДТП.

Теперь вы знаете, что такое круиз контроль в автомобиле. Рассмотрев основные характеристики, стало понятно, что Cruise control — довольно полезная функция для поездок по трассам, и небезопасная зимой и в городском цикле. В основном отзывы автомобилистов, которые пользуются ею, положительные.

Всем доброго времени суток! Я снова с вами. Продолжаем говорить на интересные темы. Сегодня обсудим круиз контроль — что это такое, как он работает в машине и зачем вообще нужен подобный контроль.

На самом деле современный водитель привык к роскоши и повышенному комфорту. Не хотите автомобиль на механике, получайте на автомате. Недостаточно обдувает через открытое окно? Вот вам кондиционер и климат-контроль.

А если лень самому жать на педали газа и тормоза и просто хочется, чтобы машина сама держала нужную скорость? Получайте универсальный круиз-контроль. Именно про этот переключатель практически в режим автопилота предлагаю вам поговорить.

Немного истории

В автомобиле круиз-контроль (КК) впервые появился аж в 1958 году. Сделали его в США и установили на модель Imperial компании Chrysler. Тогда работа системы опиралась на считывание скорости кардана. Через соленоид осуществлялся контроль подачи горючего в камеру сгорания. Чуть позже на машины ставили иные системы, где контроль подачи топлива осуществлялся через скорость вращения колес авто, данные со спидометра или обороты мотора. Это есть говорить про пассивный КК.

А вот адаптивный появился только в 1999 году. Первопроходцами оказались немцы из компании Мерседес. Спустя еще 7 лет мы увидели первый КК с полной привязкой к впереди идущему транспорту. То есть система автоматически разгонялась и останавливалась, ориентируясь по скорости машины, которая ехала впереди.

Что это?

Теперь переходим в наше время, где нам намного комфортнее и приятнее. Можно ли сейчас купить машину, где будет стоять КК? Очень легко. Даже далеко не самые дорогие авто оснащаются этой системой.

Если говорить просто, то круиз контролем называют устройство, осуществляющее управление скоростью движения транспортного средства. Оно автоматически добавляет скорость или сбавляет ее, в зависимости от ситуации.


Очень полезная штука для тех, кто ездит далеко и часто. Включив КК, не нужно напрягать внимание. Только скажу одну важную вещь. Круиз действительно актуален, если вы едете по хорошей и длинной дороге. То есть где-то по трассе. В условиях города он бесполезный.

Насколько вам важно просто держать руль и не следить за педалями газа, тормоза и сцепления? Если вы ездите только по городу, тогда эти кнопки переключения окажутся лишними. Вам даже не придется разбираться, как пользоваться круиз контролем и где вообще находятся переключатели.

Но практика показывает, что большинство автовладельцев хотя бы периодически выезжают за город и едут по трассе. Вот здесь как раз пригодится подрулевой переключатель или кнопка на центральной консоли, чтобы активировать КК и наслаждаться более комфортной поездкой. Такие системы устанавливают на машины с механической и автоматической коробкой передач.

Активация происходит путем нажатия соответствующих кнопок. Мы еще поговорим о том, как включить, выключить и как пользоваться этой системой.

А пока расскажу про самое главное — разновидности круиза. На автомобили может устанавливаться одна из двух систем:

  • пассивная;
  • адаптивная.

Между ними есть разница, потому рассмотрим каждый вид круиз-контроля отдельно.


Пассивный

Такая система состоит из:

  • кнопок управления;
  • автоматического контроллера;
  • сервопривода;
  • электромагнитного клапана (управляет сервоприводом);
  • привода заслонки дросселя.

Что же касается принципа работы, то выглядит он следующим образом.

  1. В коллекторе мотора образуется разряжение, которое использует наш сервопривод. Контроллер учитывает разницу между сигналами относительно заданной и реальной скорости движения. С помощью заложенной программы осуществляет управлением сервоприводными клапанами (вентиляционный и вакуумный).
  2. С мембраны привода идет сигнал на управление заслонкой дросселя, тем самым корректируется подача горючего. Это позволяет поддерживать заданную скорость, вне зависимости от нагрузки на двигатель. То есть вы едите в подъем, система автоматически увеличивает обороты и скорость, а на спуске наоборот, обороты падают, и скорость не набирается.
  3. Контроллер запрограммирован, чтобы КК не мог включаться до тех пор, пока автомобиль не наберет скорость больше 40 километров в час. Система не включается, пока машина движется с малой скоростью.
  4. Одновременно с этим водитель может отключить работу системы контроля скорости, просто нажав на педаль тормоза.

Далее краткая инструкция о том, как поставить систему в нужное положение. В КК механический и электронный блок тесно связаны друг с другом. Нажимая кнопочку в салоне, задействуется целая цепочка событий, вникать в которые не всегда нужно.


Вне зависимости от того, какая прошивка системы, где расположен датчик и как выглядит рычаг управления, принцип у всех пассивных круизов примерно одинаковый.

Особенности управления

Да, цена на машины, в которых установлен круиз контроль, несколько дороже. Иногда КК идет уже в базовой комплектации, если это авто дорогого сегмента. А в более доступных классах круиз можно получить в качестве опции. Нужен он вам или нет, решайте сами. Лично я активно пользуюсь этими прелестями современного автомобилестроения, а мой товарищ, несмотря на наличие в машине КК, предпочитает все контролировать самостоятельно.

Ну да ладно, его право. Как и ваше. Я же лучше расскажу, как осуществляется управление пассивным круизом.


Кнопки управления расположены обычно на рычаге или на самом руле. Хотя есть модели, где органы управления находятся на передней панели.

Пройдемся по кнопкам.

  • Off. Тут все понятно, это кнопочка для выключения;
  • On. Включает контроллер системы. Она лишь активирует круиз, но вам еще нужно самостоятельно набрать скорость, которую КК будет поддерживать. Для этого доводим стрелку спидометра, к примеру, до 80 км/час и нажимаем на Set. Все, теперь скорость задана;
  • Res+. Это типа продолжить. Нажимать надо, когда круиз активирован. Это позволит увеличить скорость на 1,6 километра в час при одинарном нажатии. Если зажать кнопочку, машина начнет разгоняться. Останавливайте на том значении, которое вам нужно. Заменяет надавливание на педаль газа;
  • Set при активном КК. Нажав на нее 1 раз, скорость упадет на 1,6 км/час. Зажатие приводит к противоположному кнопке Set эффекту, то есть постепенному снижению заданной скорости;
  • Обгон. Вы жмете на педаль газа, а после маневра отпускаете ее. КК вернет вас к той скорости, которая была до обгона;
  • Торможение. Просто нажав педаль тормоза, вы сбросите настройки и система не запомнит заданную ранее скорость. А если нажать на Off, тогда при последующем включении КК начнет набирать ту скорость, которая была задана в последний раз.

Включив круиз, вы можете просто убрать ногу с педалей и спокойно ехать. Удобно и практично.


Адаптивный

Если вы решили установить на машину адаптивный КК, то пошли по более современному пути. Хотя многие жалуются на частые ошибки у адаптивного круиза, на практике это касается в основном машин с первыми образцами этой системы.

Давайте узнаем, как работает АКК, как подключить его к работе и посмотрим для наглядности видео.

АКК — это усовершенствованная версия обычного круиза. Его особенность в том, что система автоматически держит дистанцию между машинами и движется с заданной скоростью.

АКК оснащают лазером или радаром, чтобы следить за транспортом впереди. Их ставят за решетку радиатора. Сигналы передаются на контроллер, который уже тормозит или разгоняет авто.


АКК более эффективные в плане безопасности. Когда препятствие пройдено, система возвращается в нормальный режим работы, то есть восстанавливает заданную скорость.

Их условно можно разделить на радарные и лазерные.

  • Лазерные адаптивники доступнее, их цена ниже. Но это обусловлено тем, что при плохой погоде лазер просто не видит препятствия. Если впереди движется грязная машина, КК ее просто не увидит;
  • Радарные системы ставят на дорогие автомобили. Они видят намного лучше, потому являются предпочтительным выбором. Но и цена выше.

Последние разработки в сфере адаптивного круиза позволяют подавать водителю сигналы. А некоторые модели вовсе самостоятельно принимают решение вместо водителя при необходимости экстренно затормозить.

Многие начинающие автолюбители задаются вопросом: «Что такое круиз- контроль в машине?» Можно сказать, это неотъемлемая черта современного автомобиля. Без него долгие поездки превратились бы для водителя в сплошной стресс, а те, у кого есть «хроническая неконтролируемая жажда скорости», потратили бы все свои деньги на штрафы за превышение.

Немного истории

В начале ХХ века лишь Германия могла похвастаться лучшими в мире дорогами. Другим странам ничего не оставалось, как взять за основу немецкие правила дорожного строительства. В США развитие дорожной сети приобрело статус государственной доктрины. К 60-м годам они догнали Германию в плане качества дорог. Акцент был сделан не только на разветвлённой структуре с кафетериями, заправками и мотелями, но и на наибольшей протяжённости дорог. Многополосные магистрали, не имеющие одноуровневых пересечений с железнодорожными путями и другими дорогами, покрыли огромные территории. По хайвеям водители накручивали по несколько тысяч километров в неделю, изъездив всю страну вдоль и поперёк. Неудивительно, что с круиз-контролем появился именно в США. В нашей же стране этому устройству не придают первостепенного значения. Хотя эксперименты с круиз-контролем велись ещё в СССР. Первой моделью, оснащённой этим устройством, стала Волга (ГАЗ-21).

Что такое круиз-контроль в машине?

Большинство справочников классифицируют этот прибор как специальное устройство, позволяющее поддерживать указанную скорость машины постоянно. При этом ее можно как увеличивать, так и снижать, с участием водителя или без него. Всё дело в том, что при езде на дальнее расстояние очень сложно постоянно держать ногу на педали газа. Круиз-контроль упрощает эту задачу. Как именно он это делает, вы узнаете ниже.

Кнопки круиз-контроля

Они расположены на Как правило, их всего четыре:

ON - включение;

OFF - выключение;

SET - установка скорости движения;

RESUME - вернуться к скорости, установленной в прошлый раз.

Теперь вы знаете, как включить круиз-контроль. Поговорим о благах, обещаемых этим устройством. Все они сводятся к трём преимуществам: экономии, комфорту и безопасности.

Экономия

При поддержании равномерной скорости экономия может составить от 5 до 15% топлива. Например, при езде без круиз-контроля на участке дороги длиной 200-210 км со скоростью в диапазоне 85-130 км/ч примерный расход на 100 км составит 11 литров. При включённом круиз-контроле и стабильной скорости 110 км/ч можно сэкономить 2 литра и уложиться в 9. В качестве бонуса можно отметить уменьшение нагрузки на трансмиссию и двигатель. Следовательно, увеличится их срок эксплуатации.

Комфорт

Это преимущество раскрывает нам то, как работает круиз-контроль. Во время езды у водителя нет необходимости жать на для поддержания постоянной скорости. Это сделает за него круиз-контроль. С помощью перечисленных выше водитель может выставить фиксированную скорость и не нажимать на педаль газа. При этом топливо будет подаваться самостоятельно и в дозировке, необходимой для поддержания текущей скорости. При превышении нужной скорости, например на спусках, машина автоматически притормозит, а при движении на подъёме может ускориться. Это происходит благодаря управлению работой АБС, подачей топлива, оборотами двигателя. Сегодня это довольно технологичный процесс, который регулируется механическими исполнительными узлами и электроникой.

Так что такое круиз-контроль в машине? Это, прежде всего, комфорт. Ведь водителю не нужно следить за поддержанием определённой скорости, а значит, можно отдохнуть, что особенно актуально при многочасовой утомительной езде. Причем отдыхает не только нога. Благодаря круиз-контролю существует возможность не превышать скорость по невнимательности, что тоже является комфортом. Из-за боязни превышения скорости водитель вынужден постоянно «мониторить» данные спидометра. От этого устают глаза, утомляется мозг. В случае изменения дорожной обстановки всегда есть возможность отключить «круиз» путём нажатия педали тормоза или газа (в зависимости от ситуации). Вернуться к этой опции можно простым нажатием кнопки. При выключении зажигания заданная ранее скорость аннулируется.

Безопасность

Даже те водители, которые не знают, что такое круиз-контроль в машине, ставят превыше всего. Данное устройство поможет ее обеспечить. Тысячи объектов автострады содержат определённую дорожную информацию. Водитель гораздо лучше замечает указатели, знаки и разметку, полностью сосредоточившись на дороге. Конечно, режим поддержания фиксированной скорости допустим для городских условий, но с другой стороны, мало для них пригоден. А вот такая полезная функция, как ограничение скорости, подходит для любых дорог. Она позволяет задать определённый лимит (например, 70 км/ч), достигнув которого, машина будет принудительно тормозить. То есть скорость будет варьироваться в диапазоне от 0 до 70 км/ч, и никак не больше.

Эта опция очень актуальна в городах, где есть скоростное ограничение (60 км/ч). Сотрудники автоинспекции вовсю этим пользуются, ведь высокая скорость на современных автомобилях достигается незаметно и быстро, а прямые широкие участки пробуждают желание ускориться. Вот здесь и нужен режим ограничения скорости. Желаешь замедлиться - пожалуйста, но разогнаться выше установленного лимита не получится.

Надеемся, вам понятны все преимущества круиз-контроля. Так что задумайтесь о его приобретении. Тем более что установка круиз-контроля довольно проста и осуществляется в любом автосервисе.

Современный автомобиль оснащается большим количеством вспомогательных систем, которые облегчают процесс управления автомобилем. Причем количество этих систем постоянно увеличивается, но есть и те, которые появились достаточно давно, среди них и круиз-контроль. Но не смотря на это, далеко не все знают, что это за система и для чего она нужна. Все потому, что особой популярности круиз-контроль в европейских странах не сыскал, и далеко не все производители его устанавливают. И все же разберемся, что такое круиз-контроль в автомобиле, для чего он нужен и как им пользоваться.

ЧТО ТАКОЕ КРУИЗ КОНТРОЛЬ?

Круиз контроль - это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля , автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя .

Чаще всего, круиз контроль используют во время движения по трассам. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянная, круиз контроль не очень нужен. В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч.

Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

Круиз-контроль – вспомогательная система автомобиля, основная задача которой – поддержание заданной скорости движения. Она является полезной при длительных поездках по загородным трассам, в городе же от нее никакой пользы нет.

Если авто выехало на длинный участок трассы, водитель просто устанавливает определенный скоростной режим, и система его поддерживает независимо от дорожных условий (подъем, спуск). При этом водителю нет необходимости жать на педаль акселератора, что позволяет ему более комфортабельно расположиться и расслабить ноги. В итоге, водитель в меньшей степени устает от длительных переездов.

Данная система далеко не новинка, ей уже почти полвека. Изобретена она была в США, и там она более востребована. Устанавливаться круиз-контроль может на автомобили с любыми типами двигателей и трансмиссий (АКПП, механика).

ВИДЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

В автомобиле с круиз-контролем имеется небольшая компьютерная система, которая управляет машиной, собирает данные, анализирует их и подаёт сигналы. Компьютер соединяется с дросселем и сенсорными датчиками.

Если в автомобиле установлена качественная система, то водитель не будет ощущать рывков при изменении скоростного режима, на который не будут оказывать влияния неровности дорожного полотна и габариты машины. Эта система не единственная, существует разновидности, которые стоит рассмотреть более детально:

  1. Пассивный КК рассчитывает скорость в соответствии с тремя показателями - пропорцией, расстоянием и ускорением.
  2. Адаптивный тип системы берёт во внимание скорость, с которой движется впереди едущий автомобиль. Таким образом, ваш автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии, при котором вероятность столкновения минимальна. В автомобиле скорость будет автоматически снижаться при замедлении машины, которая движется впереди. При освобождении дороги скорость будет восстановлена до фиксированного значения.

Второй тип системы является наиболее современным, продуманным и безопасным. Такой круиз-контроль способен на экстренное торможение в том случае, если водитель не реагирует на звуковое и визуальное оповещение, а вероятность образования аварии возрастает.

Как работает круиз-контроль

Принцип работы круиз-контроля несложен. В самом простом случае он состоит из сервопривода (привод с отрицательной обратной связью для возможности управления механической системой), который соединен посредством троса или тяги с механизмом, отвечающим за подачу газа в карбюратор или инжектор (для бензиновых двигателей). То есть, когда автомобиль двигается с постоянной скоростью, то педаль акселератора находится под одним фиксированным углом. Соответственно, угол наклона педали акселератора тоже будет постоянным. Если в этот момент водитель включает круиз-контроль, то ЭБУ запоминает его положение. При этом также фиксируется скорость.

Если же в процессе движения скорость начинает падать, например, на подъеме (об этом ЭБУ сообщают соответствующие датчики), электронный блок подает команду на сервопривод с тем, чтобы он изменил угол наклона сектора газа и увеличил подачу топлива. Угол наклона напрямую зависит от сигнала рассогласования. Так будет происходить до тех пор, пока скорость движения не начнет расти.

Если скорость в пути увеличивается (на спуске), то электронный блок подает сигнал на сервопривод о том, чтобы изменить угол сектора газа для уменьшения подачи топлива. Это может произойти вплоть до того момента, когда произойдет механический упор на холостом ходу. Это естественным образом вызовет торможение двигателем. Однако тут возможны два варианта, которые зависят от типа установленного круиз-контроля.

Если круиз-контроль установлен на механической коробке передач, то сектор может упереться в ограничительный упор. В таком случае водителю рекомендовано будет переключить передачу. Если же речь идет об АКПП, то этот процесс произойдет автоматически. Как только скорость достигнет заданного уровня, сервопривод прекратит движение, и сектор газа останется в фиксированном положении.

Если установлен круиз-контроль на машине с МКПП, то водителю необходимо будет самостоятельно притормаживать в случае необходимости. Если в автомобиле стоит АКПП, то возможен переход на более низкую передачу для уменьшения скорости. Однако если на машине стоит адаптивный круиз-контроль, то весь процесс торможения происходит автоматически в полном объеме. Теперь подробнее расскажем о типах используемых систем.

В настоящее время у водителей есть возможность купить систему круиз-контроля отдельно. Его установку можно произвести самостоятельно. Важно не забыть прописать его функционал в ЭБУ.

ЧТО ДЕЛАТЬ С НЕРАБОТАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ

Что делать водителю, если не работает круиз-контроль, что выражается в отсутствии управления автомобилем и снижении скорости, несмотря на активную систему и установку фиксированного значения? Нужно проверить, действительно ли не работает круиз-контроль и проблема заключается именно в нём, или же нужно искать причину в другой области. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Включить зажигание в автомобиле и активировать круиз-контроль посредством нажатия на соответствующую кнопку (ON). В результате этих действий должен засветиться соответствующий индикатор. Если этого не произошло, не стоит огорчаться, возможно, лампочка просто отслужила своё и требует замены.
  2. Ищем RES+ - это может быть кнопка или переключатель. Держим этот элемент управления включённым 3 секунды. Индикатор должен загореться на три секунды и потухнуть на две. Если действительно не работает круиз-контроль, индикатор оповестит про наличие неисправности.

ЕСЛИ НЕТ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ

Не каждый автомобиль, даже иностранного происхождения, оборудован круиз-контролем. Не менять же машину из-за этого. Можно решить проблему двумя способами: купить готовую систему или собрать круиз-контроль своими руками. Первый вариант обойдётся в круглую сумму, а второй способ сделать свой автомобиль более комфортным и безопасным будет стоить недорого, но заставит серьёзно поломать голову. Круиз-контроль своими руками устанавливается по-разному в зависимости от модели автомобиля и его технических характеристик.

К примеру, в случае с Mazda3 установка КК осуществляется только на модели с двухлитровыми моторами. Причина скрывается в типе дросселя, который должен быть электрическим, а не механическим, как в случае с двигателями на 1,6 литра.

Обладателям Renault Fluence и Megane3 установить круиз-контроль своими руками будет проще. Эта система будет исправно работать на автомобиле любой комплектации, даже тип трансмиссии не имеет особого значения. Правда, есть один нюанс: если на панели приборов не предусмотрены индикаторы, отображающие работу трансмиссии, то управление будет осуществляться вслепую. Такое неудобство не омрачит преимуществ, которые скрывает в себе КК.

Установить круиз-контроль можно самостоятельно, купив готовый механизм или собрав его с нуля. Этот процесс длительный, сложный и связан с тонкостями, которые определяются для каждой модели ТС в индивидуальном порядке. Но КК стоит того, чтобы потратить время и поломать голову.

ЧТО ТАКОЕ АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ КОНТРОЛЬ?

Разрабатывается новый круиз контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения вашего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию между автомобилями. Такой тип круиз контроль еще называют активным. Традиционный круиз контроль называется пассивным.

Автомобильные компании ведут разработки активного круиз контроля. Он будет поддерживать постоянную скорость автомобиля и в дополнение регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между ними. Данная возможность появится благодаря дополнительной установке радара и цифрового процессора сигнала.

Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда Вы пристроились за впереди идущей машиной и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу движения, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами.

Данный активный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 200 км/ч. И главное условие его использование — нельзя ни в коем случае снимать руки с руля, иначе он отключится. Встречаются также варианты активного круиз-контроля, когда автомобиль следить за дорожной разметкой и двигается в пределах полосы, а не ищет другую машину.

Если впереди идущий автомобиль замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога впереди пустая, система дает сигнал на восстановление скорости.

Система активного круиз контроля призвана помогать водителю избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения. В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.

В процессе длительных поездок многие водители сталкиваются с тем, что постоянное удерживание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к быстрому утомлению. Именно для упрощения управления при езде на дальние расстояния, большинство современных автомобилей оснащены специальной системой под названием круиз – контроль.

Но при этом стоит отметить, что некоторые автолюбители не знают, как пользоваться системой подобного типа. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Содержание статьи:

Как пользоваться круиз контролем. Общее руководство

Стандартная система круиз контроля имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле.

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «Set\Accel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Помимо этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.

Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.

Система контроля имеет следующие режимы работы

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S) ;
  • Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (+; А) .
  • Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С) .
  • Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R) .
  • Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  1. При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  2. Удерживая переключатель в позиции COAS в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  3. Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.

Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:


Круиз контроль включен

1). Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета. Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.


Круиз контроль активирован

Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.

Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.

Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза, переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Как включить круиз-контроль на КИА

Как включить круиз-контроль на Тойота

Как включить круиз-контроль на Опель

Как включить круиз-контроль на Ниссан