- Расскажете про съемки новой части франшизы «О чем говорят мужчины»?


Леонид Барац:
У нас в режиссерах - Флюза Фархшатова, а в операторах - Антуан Вивас-Денисов. Прочти я их имена на афише, решил бы, что это кино не для всех, действие которого разворачивается в заброшенном французском, а лучше - норвежском городке. Про судьбу венесуэльского подростка, которого из этого европейского местечка заносит в пригород Уфы. Но на самом-то деле все не так! Действующие лица там мы со Славой, Камилем и Сашей, и заносит нас в поезд, едущий в Питер, а потом и в сам город на Неве. Снимали летом, белыми ночами. Чтобы вокруг не было народа, начинали в два-три часа ночи. Из-за смещения графика 18 июля, когда мы отмечали мой день рождения, состояние было странное и каждая рюмка действовала втройне. Ко мне приехали моя девушка, близкий друг, были питерские товарищи и, разумеется, «Квартет И». Отметили на дебаркадере. Слава, Камиль и Саша сэкономили и купили подарок на троих. Мы гуляли по Питеру, они говорят: «Отвернись, мы тебе купим подарок». И принесли шикарную джинсовую куртку!


- И с размером угадали?


Барац:
Слава лучше меня знает важные для меня даты, телефоны, помнит размер моей ноги, шеи и головы. Не потому, что он меня так сильно любит, просто у него с цифрами хорошо и ему нравится покупать. Правда, куртка все-таки маловата оказалась…


Камиль Ларин:
На следующий день пошли ее менять всей делегацией. Кстати, у нас редко получается дарить подарки день в день. Одно время была система: мы дарили подарок одному человеку накануне дня рождения того, чей день рождения следующий. Вот Славка родился в сентябре, но мы ему дарили подарок в октябре - перед Сашиным днем рождения. А Саше - уже в ноябре, перед моим.



Ростислав и Леонид - друзья с первого класса (1988, Одесса)


- Зачем такая сложная схема?


Ростислав Хаит:
С годами всем стало лень искать подарки, но моральные обязательства сохранились. Думаешь: скоро у Камиля день рождения, а еще ничего Саше не подарили - безобразие. Кстати, в последнее время Камиль стал внимательнее относиться к дням рождения. И к нашим, что само собой, и другие стал записывать и напоминать: ребята, надо вот этого поздравить.


Ларин:
Просто мне приятно дарить.


Хаит:
Я почти никогда не отмечаю, праздновал только 25 лет, потом 30 и почему-то 38 - и все. А раз не проставляюсь, то и дарят мне что-то редко. Но Камиль - стабильно. Последний раз это был шарфик.


Александр Демидов:
Я последние два-три года дарю Славе большие дорогие семейные трусы. Коль семьи нет, то пусть хоть трусы будут. А он мне в октябре обещал подарить шарфик. Может, тоже намек…


Александр Демидов (Рязань, 1983)


- Не тот ли, который ему Камиль месяцем раньше подарил?


Демидов:
Вот-вот. Перед Новым годом снова подходил: «Сань, каждый день работа, работа, ты извини, что не успеваю подарить шарфик». И вот уже февраль на дворе, а шарфа все нет. Ну ничего, зиму и весну я как-нибудь без него прохожу, а летом, глядишь, он у меня и появится.


- Ослику Иа больше везло с подарками…


Демидов:
Зато в прошлые годы ребята старались. Когда вышел пятый айфон, его подарили. Правда, он оказался китайским и сломался через неделю… А в прошлом году прямо спросили, что мне нужно. Жене как раз нужен был ноутбук, и мне подарили дорогущий ноут последней модели - жена им пользуется с удовольствием.


Ларин:
Очень здорово, что сейчас часто прямо спрашивают у именинника, что ему хочется. У нас с моим другом Лешей Кортневым в 2016 году были юбилеи, и ребята спросили, какой сюрприз я хочу получить. Вы же знаете, есть вещи, которые иметь очень хочется, но самому покупать глупо, и лучшая среди них - барабанная установка! Я сам ее выбрал, потом год ждал, пока привезут особые тарелки, и теперь радостно барабаню на даче. И когда я три с половиной года назад женился, мы написали «виш-лист», нам практически все из него купили, и мы всем с удовольствием пользуемся, только домашний кинотеатр никак не распакуем. Но он тоже пригодился - как большая подставка. А вот большую подставку не подарили!



Камиль Ларин (1980). Пост № 1 у Вечного огня, Волгоград


- За тридцать лет, проведенных вместе, наверное, уже научились угадывать наперед, кто что сделает?


Ларин:
Иногда я правда заранее знаю, кто как поступит. Понимаю: если сейчас мне позвонил, допустим, Леша и сказал «а», следом обязательно позвонит Славка и скажет «б».


- А удивить, рассмешить еще можете? Не зрителей - тут, конечно, нет сомнений, а друг друга?


Барац:
Конечно. Вот Саша нас регулярно удивляет и смешит еврейскими погромами.


- Как погромами?!


Демидов:
Лет пять назад после спектакля «День выборов», когда все собрались в гримерке, я оттуда вышел и выключил свет. А все переодеваются, кто-то без штанов, кто-то в майке, кто-то пытается в ботинок залезть ногой - и вдруг кромешная тьма. Я закрываю дверь, начинаю по ней долбить и кричать: «Гады, евреи, чтоб вы сдохли!» Это было очень смешно, но ребята в первую минуту правда испугались. Во вторую уже начали ржать, а потом сами спрашивали: «Саш, ну когда еврейский погром будет?» Я отвечал: «Сегодня не будет - я не в настроении». Ждал, когда они расслабятся, и вот тогда-а-а… А буквально неделю назад я их по-другому развеселил. Купил в одном модном магазине костюм медвежонка - штаны и курточку. И приехал в нем на репетицию. Ребята спросили, у какого гастронома я раздаю флаеры, а я сказал им: «Вы старые консервативные деданы, ничего не понимающие в современной моде!»


Леонид Барац и друг «Квартета И» Алексей Кортнев на вечеринке в честь двадцатилетия театра «Квартет И»


- Баснописцем Крыловым повеяло: на репетицию «Квартета» пришел косолапый мишка… Кстати, никогда не жалели о названии? Все-таки оно накладывает некоторые ограничения. Кто-нибудь захотел бы уйти, а в «Трио И» или «Дуэт И» переименовываться нельзя: «Квартет И» - уже известный бренд…


Барац:
Мы думали в какой-то момент, что накладывает, а оказалось, что ничего подобного. Когда название «Квартет И» стало брендом, оно перестало означать, что на сцене будут именно четыре артиста. Мало кто заметит логическую несостыковку. Одно из первых наших выступлений было на «Кинотавре». Матвей Ганапольский объявил нас так: «Сейчас сюда выйдут четверо молодых артистов, и не зря их четверо, ведь они называются «И»!» И никто, кроме нас, не заметил, что Ганапольский сказал очень странную вещь.


Хаит:
У нас люди к числам не цепляются.


Барац:
Когда кто-то хотел уйти - а такие моменты бывали в судьбе нашего коллектива, - мы, конечно, жалели об этом, а не о несоответствии количества артистов на сцене названию.


- Кто хотел уйти?


Барац:
Данная мысль в разное время посещала многих. Сначала нашего режиссера Сережу Петрейкова - нас же на самом деле пятеро, просто на сцене четверо, потому мы и «Квартет». Он постарше нас и раньше всех проходил кризис среднего возраста. Ему казалось, что все плохо и неинтересно, и он собирался все закрывать. Шантажом и криками убедили его этого не делать, втягивали в работу, создавали ощущение нужности - не формально, а делом, человек же такое чувствует. Потом началось: то Саша Демидов запел, то кто-то ногу, кто-то руку, кто-то душу подсломал… Случались моменты, когда центробежная сила становилась сильнее центростремительной.



Леонид Барац, Ростислав Хаит, главный режиссер театра Сергей Петрейков и Александр Демидов (2008)


- А у вас когда такой период наступил?


Барац:
А у меня его и не было. Когда начался кризис среднего возраста (а он у меня так и идет), вписанность в систему «Квартета И», наоборот, стала спасением, потому что остальные системы одна за другой лопнули.


Демидов:
Мой уход из «Квартета И» был молодецкой дурью. Характер у меня буйный - я самый безалаберный и импульсивный из «Квартета». У нас Камиль работает с гневом, и я в последнее время занялся тем же самым. Выложу пост в соцсетях, под ним восемьдесят процентов людей говорят про «Квартет» и про меня лично, какие мы прекрасные, но найдется гадина, которая напишет, что у меня алкогольная рожа и непонятно, зачем меня на сцену выпускают! Тут и напоминаю себе: работай с гневом, успокойся, нет смысла заводиться. По молодости не мог и не хотел говорить себе таких слов и не слушал, когда их говорили другие. И сейчас счастлив, что это не привело к окончательному разрыву. Я хлопнул дверью, а потом одумался, снова постучал в нее - и мне открыли.

Это было около пятнадцати лет назад. Мы же десять лет ждали, что наступит популярность, но она все не спешила, нас всех болтало и мотало. Мое желание уйти было сдобрено алкоголем и уверенностью, что я лучше всех и, значит, смогу сделать что-то сам. Вот занимался я семь лет музыкой, выпустил три альбома, в прошлом году стал «поэтом года» в номинации «Лирика» по версии Союза писателей. Но это не дало такой популярности и внимания, как то, что я делаю в «Квартете». Периодически устраиваю творческие вечера под названием «Квартет Я», и люди приходят послушать меня как серьезного поэта и музыканта. Но их гораздо меньше, чем зрителей на спектаклях «Квартета И». Ну, не страшно. Просто одна часть меня популярнее, чем другая.


«Квартет И» в спектакле «Ля Комедия-1» (2000)


- Создавая театр, задумывались, на сколько лет вас хватит?


Демидов:
Мы все горели одной идеей, но жили одним днем. На десять лет, а уж тем более на двадцать пять не загадывали. На самом деле страшно, что все пролетело так быстро, и эти юбилейные даты не прибавляют радости. Да, они дают статус и ощущение, что ты молодец, но в комплекте идет грусть: мы уже не так молоды, не так близки, часто не так откровенны и, может быть, не так смелы в творчестве.

В 1993 году мы думали, что буквально завтра, по крайней мере через месяц, станем популярными, а еще через два будем богатыми. Нам очень хотелось кушать и очень хотелось нравиться. Сначала девочкам в общежитии, потом девочкам на улице, потом девочкам после спектакля. Обнаружив, что прошло уже два месяца, а мы все еще не стали популярными, думали: ну еще пару месяцев, и тогда все уж точно будет нормально. Нашего молодого задора, бесшабашности и веры в себя хватило лет на десять-двенадцать. А потом стали посещать грустные мысли: столько спектаклей сыграно, а полных залов, популярности и денег нет. И вот тут она и пришла. Выстраданная, заработанная. И сейчас, ощущая себя попавшими чуть-чуть в историю парой спектаклей и парой фильмов, не можем понять: как все произошло, как мы все это выдержали, сохранили? Ведь любой курс, завершающий обучение в театральном вузе, желает стать театром, но мало у кого это получается. И вдруг у четырех ребят из разных городов, социальных групп, разных национальностей это вдруг раз - и получается. Причем всерьез и надолго! Ведь в России нет других театров, которые одним и тем же составом проработали бы столько лет.


Барац:
Забавно, ведь все нам предсказывали, что мы быстро развалимся. И психологи говорят, и практика показывает, что в коллективе, чтобы он существовал долго, нужен один человек, который будет все держать, а у нас нет ярко выраженного лидера. Пять довольно сильных мужчин, у каждого свое понимание того, кто, чем и как должен заниматься. Все это - борьба, амбиции, страхи… Но, извините за пафос, преданность делу оказалась больше наших страхов и амбиций.



На съемках фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение»


- Отношения в коллективе в последние годы изменились?


Барац:
К лучшему. Мы стали умнее, амбиции удовлетвореннее, и страхи быть обиженным в нашей пятерке уменьшились в связи с опытом и пониманием, что каждый на своем месте.


Хаит:
Мы стали взрослее. Знаете, мне в этом плане близки слова Сергея Довлатова. Жена его спросила, любит ли он ее, а Довлатов ответил: «Какая ж это любовь - это не любовь, а судьба». Так вот, у нас уже тоже судьба. Раньше было страстное отношение друг к другу: восторги, восхищения и такие же сильные разочарования. Сейчас спокойнее, но с ощущением, что уже неразрывно связаны, что это судьба.

Все фото предоставлены пресс-службой театра «Квартет И»

В марте на российские экраны вышла картина, снятая по нашумевшему и уже который год пользующемуся огромным успехом спектаклю «День радио» «Квартета И». После премьеры корреспондент Jewish . ru встретился с одним из его основателей – Леонидом Барацем.

«День радио» окончательно утвердил позиции, достигнутые юмористическим коллективом «Квартета И» за 15 лет существования. Их шутки, достаточно тонкие и непошлые, долгое время не приживались в эфирах радио и телевидения, идя вразрез с засильем «форматного» юмора. Покочевав некоторое время на волнах радиостанций, где «Квартет И» делал свои первые шаги, выступая с оригинальными репризами, коллектив нашел себя на театральной сцене, которая, как известно, во все времена являлась главным отражателем морали и нравов общества.

Конечно, в последнее время можно было неоднократно услышать нелестные высказывания критиков о том, что «подают» публике в театре. Но, как показывает история, именно во время застоя появляются новаторы, призванные внести в искусство свежую струю и вывести его на новый уровень. Выразителям идей, давно накопившихся в обществе, как правило, тяжело дается борьба с загниванием, учитывая, что зачастую они просто опережают свою эпоху и остаются непонятыми. Многие прошли через это, так и не увидев результатов своих трудов, и в этом смысле «Квартету И» повезло. Признание пришло к коллективу уже через 10 лет после создания, и их творчество ценится по заслугам и пользуется большой популярностью.

Сами того не замечая и не стремясь зашифровать в своем творчестве глубокий подтекст, они делают комедией то, что уже давно никому не удавалось – отражают общественное сознание, политическую и экономическую ситуацию современности, передавая ее точно и остроумно. Хотя и бессознательно, как они сами заявляют, «из личных предпочтений», они используют в постановках музыку современных коллективов, чье творчество можно назвать если не стоящим вне времени, то уж, по меньшей мере, несущим смысл и выделяющим индивидуальность.

Остается надеяться, что со временем творчество «Квартета И» будет развиваться «по законам виноброжения», ведь теперь на их плечах лежит большая ответственность перед зрителем, уже познавшим вкус качественного креатива и не желающим возвращаться к «форматной кормушке». Корреспондент сайт встретился с одним из основателей «Квартета И» – Леонидом Барацем.

Леонид, в спектакле «День радио» воспроизведена обстановка, которая не видна обычному слушателю. На каких радиостанциях вы все это подсмотрели?

Сначала мы работали на «Европе Плюс», месяц буквально, потом нас оттуда выгнали за неблагозвучность некоторых наших реприз: руководство просто не понимало, о чем идет речь, им казалось, что это все как-то неблагозвучно. Потом ушли на «Наше радио». Точнее нашли Мишу (Козырева) , а он уже привел нас на «Наше радио». Три года назад мы перешли на «Серебряный дождь», с которым восемь месяцев назад «законсервировали» отношения.

- И почему именно радио? Не планируете ли на телевидение?

Мы решили взяться за постановку спектакля именно о радио, потому что считаем, что там еще сохранилась та романтическая атмосфера свободы личности, которая уже давно пропала на телевидении. А на «голубые экраны», честно говоря, нам пока и не горит.

В своем репертуаре вы используете музыку коллективов, чье творчество можно назвать классикой русской рок-н-рольной сцены. Это связано с концепцией вашего творчества?

Нет, это связано исключительно с личными пристрастиями и предпочтениями.

- Леонид, расскажите о Вашей жизни до переезда в Москву.

Я родился в Одессе на улице Базарной. Через некоторое время я пошел в сад, что не свойственно практически ни одному ребенку. Потом десять лет ходил в школу и столько же из школы. Я хорошо учился по гуманитарным предметам… когда учился, естественно. А в целом, довольно средненько. У меня нет троек, одну тройку по химии мне просто исправила сердобольная мама одного из моих соучеников. Так что я совершенно точно не был круглым отличником. После школы поехал в Москву поступать в ГИТИС.

- Родители не боялись отпускать в Москву?

Конечно, боялись. Все же ехали в Израиль, в Америку. В этот момент как раз шла третья волна. И нас тоже накрыло с головой, практически вся семья уехала, и я даже как-то был вытащен туда шальной волной, но потом меня прибило обратно к родному берегу. У меня есть грин-карта, непонятно правда, зачем мне она нужна. Вот, собственно, после ГИТИСа, мы с Ростиславом Хаитом и Сергеем Петрейковым создали «Квартет И», и с тех пор моя судьба стала публичной. Что рассказывать, все все знают, каждый шаг мой известен (с улыбкой и наигранным пафосом) .

С традицией юмора у Вас, как у потомственного одессита, все в порядке... А придерживались ли в Вашей семье еврейских традиций?

Нет, в нашей не было. Бабушка с дедушкой говорили на идиш. Мама понимает все, говорит чуть-чуть. Я сам идиш не знаю, кроме нескольких положенных одесскому еврею выражений. В синагоги не ходили, о преподавании каких-то еврейских предметов речи вовсе не шло. Мы абсолютно светские люди, жили в светском государстве, нерелигиозные, в общем, русские. Еврейская кровь, конечно, ощущается, в каких-то склонностях и особенностях, которые свойственны еврею, физических и моральных.

Я горд за нашу нацию, за людей, живущих в Израиле и отстаивающих свое государство, но ехать туда я не хочу. Не потому, что я боюсь или еще что-то, просто мне здесь хорошо, я родиной считаю это место. Здесь я вырос и провел всю сознательную жизнь, здесь мой дом, а там – моя национальная история.

- Традиционный вопрос, сталкивались ли Вы с антисемитизмом?

Да, конечно. Я вот сейчас расскажу самый вопиющий случай: как-то в пионерском лагере я бил лицо человеку, будучи сам лет восьми, а он лет семи, за что – он меня укусил за руку. Потом меня забрали из пионерского лагеря. Вот такая несправедливость.

А если серьезно, то никаких явных проявлений в мой адрес не было. Была государственная политика, но меня она особенно не задевала. Единственное, обидно было, когда в восьмом классе к нам в школу приезжала американская делегация, и потом должен был быть ответный визит детей. Меня большинством голосов класса благополучно выбрали кандидатом, но поехал другой человек, потому как евреев за границу не пускали. А девочку, которая была наполовину еврейкой, пустили… Наполовину (смеется) – правда для этого ей пришлось взять русскую фамилию мамы. На самом деле, за свою жизнь я больше сталкивался с хамством и агрессией, но это никак не было связано с моей национальностью. Тем более, в Одессе много евреев, и случись что, нашлось бы много народу, которые вступились бы за своего.

А вообще, если говорить о том, что сейчас происходит в стране, я считаю, что мы ищем себе врагов как снаружи, так и внутри. Естественно, первыми врагами становятся нацменьшинства, в которые попадают и евреи. Кто такие евреи, мало кто понимает и знает из тех людей, которые кричат «бей жидов», но им нужен враг, и они рисуют себе какой-то образ. Я считаю, что это культивируется государством: с одной стороны, они стоят на открытии синагог, демонстрируя свою лояльность к евреям и не только к евреям – синагог, мечетей и так далее; с другой стороны, они закрывают глаза на проявления фашизма. В стране свободно существует партия «Наши», которая тоже в какой-то степени является проявлением фашизма. К тому же, на мой взгляд, ксенофобия, поиск врага имеют один вектор: мы же заграницу не едем бить янки, значит, надо эту силу выплеснуть куда-то, и она выплескивается на улицах. В этом смысле государство, повторюсь, ведет двусмысленную политику.

- А что Вы думаете о введении преподавания основ православия в школах?

Я считаю, что такой предмет имеет право на существование. Просто тогда должна быть альтернатива. То есть это должно быть добровольно: если ребенок хочет идти изучать основы православной культуры, он идет, но если он не хочет – у него должна быть альтернатива: пойти на какой-то светский урок или пойти на занятие, где ему будут преподавать иудаизм, или мусульманство, или буддизм. У нас светское государство, и это возможно, но только на добровольной основе. И я крайне отрицательно отношусь к обязательному посещению таких уроков, даже потому, что это просто незаконно.

- Леонид, в заключение скажите, чего можно ожидать от «Квартета И» в будущем?

В будущем, думаю, последует очередной комедийный шаг в кино и обязательная экранизация спектакля «Быстрее, чем кролики».

Культура - двигатель человечества. Мы читаем книги, смотрим фильмы и становимся такими, какими становимся. Мы ищем на экране ответы на свои вопросы и отдых от своих проблем. "Квартет И" с этой позиции уникальный коллектив. В их спектаклях и фильмах, на первый взгляд, простая проза жизни. В их персонажах мы узнаем себя и своих друзей, смотрим на знакомые всем проблемы, видим ситуации, в которых хоть раз бывали и сами. Но все это "раскрашено яркими красками" и вселяет подспудную уверенность в то, что все будет хорошо.

А главное, в том числе? "Квартет И" не боится поднимать и острые вопросы - политические, религиозные.

Что? Костюм. Летний. Летний костюм. (с) "День выборов". К стыду своему, первый раз увидев Леонида Бараца в этом образе, я совершенно не понял, что персонаж - гей. Скорее предположил метросексуала. А когда узнал, заинтересовался, как участники квартета относятся к вопросам, которые сейчас благодаря законодательным инициативам поднимаются "на гребень волны".

По счастью, в череде трудовых будней немного времени нашлось у Ростислава Хаита.

Ростислав Валерьевич Хаит - сын легендарного капитана команды Одесского КВН, экс-художественного руководителя "Джентльмен-шоу".

Играет во всех спектаклях "Квартета И". Один из авторов спектаклей "День радио", "День выборов", "Быстрее, чем кролики", "Разговоры мужчин...". Сценарист фильмов "Квартета И".

"День Радио"

"День Выборов"

"О чем говорят мужчины"

"О чем еще говорят мужчины"

Подойду к теме немного сбоку. У вас в фильме "О чем говорят мужчины" есть сцена, где ваш персонаж знакомит свою "главную женщину" с "неглавными", и он проходит по палубе, где стоит молодой человек и подает ему какие-то знаки. Слава ему старательно показывает, чтобы тот куда-то делся. Самая идея откуда возникла, и какова смысловая нагрузка эпизода?

Ну, просто это смешно. Идея, как усмешнить эту историю, когда все ожидают, что была одна женщина, другая жещина, третья, пятая, а еще появляется мужчина, чего никто не ожидает. Вот и все.

То есть такой "эффект неожиданности"?

Да, такой "эффект неожиданности", что у моего персонажа - такого брутального мачо и так далее - был все-таки и один мужчина.

Понятно. А вот у Леонида Бараца в свое время в интервью было, что он в принципе не верит в существование геев. Сами-то верите?

Да нет, нет... Он, конечно, верит. Просто Леша сутрировал реакцию такого обычного гетеросексуального человека. Нет, ну это же невозможно представить, все всё понимают. Просто опять-таки это смешно. Мы ведь, как вы догадываетесь, в некотором роде специализируемся на том, чтобы людям было смешно.

А ваше личное отношение к самому явлению "гомосексуализма"? Это какая-то норма жизненная, болезнь, смертный грех...?

Нет, ну, точно не смертный грех. И я не думаю, что это болезнь. Я думаю, что это какие-то определенные природные проявления. Кто-то от природы рыжий, кто-то маленького роста, а кто-то гомосексуальной ориентации. Но это природа.

То есть человек свободен в выборе, кого любить?

Абсолютно. В чистом виде, абсолютно. Конечно же, именно так.

А вы сами по жизни человек толерантный? То есть, не только в рамках гомосексуализма, а в принципе. Кто-то там курильщиков не любит, кто-то какие-то национальности...

Тут, вы знаете, по-разному. Я толерантен к гомосексуалам, я толерантен к курильщикам. Абсолютно меня это не смущает. Я не толерантен к фальши. Меня это очень раздражает. Я понимаю, что я сам иногда фальшивлю, наверняка, и меня это раздражает еще больше, чем в других, но... Я очень не люблю фальшивых людей и фальшивые проявления. А есть же люди, которые в принципе перманентно живут во лжи...

А среди ваших друзей геи есть, и, если есть, как можете их описать? Они чем-то отличаются, не отличаются?

Друзей... Нет, вы знаете, я думаю, что вряд ли. Среди друзей точно нет. А знакомые, наверное, есть. Друзья - это все-таки такая "штучная серия". Кстати, мы недавно обсуждали с моим другом Лешей (прим. авт - Леонидом Барацем), что, вроде бы, мы евреи, но при этом совершенно не интегрированы в еврейское сообщество, не ходим в синагогу, и так далее. При этом мы друзей подбираем не по национальному признаку, безусловно. Но начали перебирать, и оказалось, что большинство почему-то евреи. И мы об этом совершенно не задумывались - это просто естественным образом получилось.

Какое-то, видимо, эзотерическое притяжение.

Ну да, каким-то сверхъестественным образом. Я это к чему - к тому, что, если ты гетеросексуального направления, то естественным образом у тебя и друзья такие, и наоборот. Я так думаю. То есть, это не в том плане, что "не дай бог", а просто, мне кажется, так естественным образом получается.

Сейчас достаточно много и по телевидению, и в прессе говорят о падении нравственности в России. Вы с этим согласны?

Мне кажется, не только в России. По моему ощущению, когда у нас был Советский Союз... Понятно, что это было чудовищно, и никто не хочет его возвращения, потому что все было плохо. Но каким-то непонятным образом, каким-то кривым способом, в силу того, что отсутствовали практически материальные ценности и навыки "добычи", люди мерялись, извините за грубое слово, какими-то духовными ценностями. Кто читал книги, кто читал "Самиздат" и так далее. Моральное развитие, прежде всего, опиралось не на религию, а на культуру. И от этого общество в нравственном смысле, с моей точки зрения, было гораздо более развито, чем не только нынешняя Россия, но и все развитые страны земного шара. В России в этом плане концентрировались и литература, и религия... А литература в России, безусловно, очень нравственная. Можно привести в пример Достоевского, Толстого. Люди читали, задумывались, и от этого, безусловно, становились более нравственными, более совестливыми. А сейчас, когда наша страна стала такой же, как и все остальные, в плане доступа к развлечениям, то мы со всей этой российской бесшабашностью ударились во все тяжкие. Если 30 лет назад говорить в нормальной, интеллигентной компании о деньгах было неприлично, сейчас ни о чем другом в принципе не говорят. Успешность заменила все остальное.

То есть можно сделать допущение, что человеческая нравственность, в первую очередь, базируется на духовности и образованности?

По сути это одно и то же, но на самом деле многое зависит от генетики - от того, в какой семье ты воспитывался. Как тебя родители воспитывали, чему тебя научили. Вот, например совесть - это очень редко встречающая вещь. Если рассуждать рационально, не очень же понятно, почему лежат деньги или кошелек чей-то, и их не нужно брать. Это же странно. "Почему бы мне не взять? Кто-то потерял, что же я не возьму? Логично же? Логично. Он потерял - я нашел." А люди совестливые понимают, что нельзя, неправильно, нехорошо. Хотя с точки зрения математики неразумно, а с точки зрения нравственности только такое объяснение и есть.

Вы сказали, что нравственность во многом зависит от воспитания. Если перевести тему на категорию родителей, усыновление детей гомосексуальными семьями (лесбиянками, геями) вы считаете нормальным или это неприемлемо?

У меня нет какой-то четкой позиции по этому поводу. Я так скажу - я понимаю, что если ты гетеросексуален, то тебе легче в этом мире. Я так считаю, не потому что мне это нравится или не нравится, а потому что объективно это так. Поэтому, если в гомосексуальной паре усыновленный ребенок не обязательно становится гомосексуальным... Я не знаю, есть ли такая статистика...

Ну, вообще, в гомосексуальных семьях спокойно вырастают гетеросексуальные дети.

Если это так, то я абсолютно не против. То есть главное, чтобы не было навязывания сексуальной ориентации. И если это не так, то тогда конечно, почему нет?

Несмотря на то, что в ваших фильмах достаточно много юмора, в них же очень много умных мыслей, каких-то совершенно жизненных вещей, которые подаются в легкой для людей форме.

Надеюсь, это так.

Получается, что у них не только культурная, но и социальная значимость. Для вас верным является утверждение, что один человек может что-то изменить в обществе, или в этом непременно должна участвовать большая масса людей, как в революции 1917-го года?

Я думаю, и то, и другое. Безусловно, нужен человек, нужна личность, вокруг которой что-то происходит. Это совершенно точно. Некие сгустки энергии, которые формируются вокруг человека в определенной ситуации. Например, человек может совершить революцию, но при этом не может нормально воспитать ребенка. Разные люди нужны в разных ситуациях. И, конечно, никто не отменял пресловутую роль личности в истории. Это очень важно. Люди идут за личностями. Мне до сих пор сложно понять, как вся страна любила Сталина, на чем это было основано. Сталин, на мой взгляд, как личность визуально не ярок. При этом Черчилль пишет, что, когда Сталин входил, невозможно было не встать. То есть вот такая сильная аура исходила. Я вижу эти кадры, и мне кажется, что он ничтожество абсолютное.

Ну, мы все-таки уже совершенно по-другому видим - записи, фотографии.

Правильно, но когда я вижу на записи Адольфа Гитлера, я понимаю, что от него исходит какая-то энергетика безумная. Да, он параноик и дегенерат, но энергетика! Понятно, что кто-то мог подумать, что он сумасшедший, а кто-то - что он идол и кумир. А этот (прим.авт - Сталин) улыбается, спокойный такой, тщедушный - никакой.

Может быть, какая-то личная харизма была в данном случае.

Я об этом и говорю. Ведь миллионы людей отдавали жизни за него, считали лучшим. Фантастика. Удивительно, как такой человек - насколько я понимаю, наименее яркий из ленинского политбюро, наименее образованный - стал кумиром миллионов людей. Наверное, самый подлый был - человек, у которого вообще отсутствовали какие-то рамки. То есть, в плане борьбы за власть он не принимал никаких рамок в принципе. Для него не было слов "нельзя", "совесть". То есть, полное отсутствие совести и нравственности.

А на ваш взгляд в формировании общества большую роль играет власть или само общество? То есть, общество выбирает, каким ему быть, или влияние власти превалирующее в данном вопросе?

Очень сложный вопрос, не знаю. Применительно к нашей стране, иногда складывается четкое ощущение, что мы заслуживаем ту власть, которую имеем. А иногда думаешь: "Нет, ну был же Борис Николаевич, который при всех своих вредных качествах был человеком удивительным для нашей страны". Да и Михаил Сергеевич тоже. Они терпели критику, были толерантны, интеллигентны. Интеллигентны не в плане манер, а в плане какого-то общего уважения к людям. Это же было. Но у меня есть ощущение, что у нас (прим.авт - в России) какое-то проклятое место.

Почему так?

Ну, потому что и плохо, и холодно. У нас по этому поводу спектакль есть (прим. авт - "Письма и песни мужчин среднего возраста"), и там большой монолог, который мы написали, его читает Саша Демидов, что мы единственная страна в мире, в которой и плохо, и холодно. То есть, страны, где холодно, так холодно только снаружи. А внутри там камин, коньяк и так далее. А в странах, где плохо, там тепло. И поэтому не так плохо. А у нас и плохо, и холодно. В общем, "повезло".

Есть такое природное явление - большой обвал начинается с маленьких камушков. Можно ли сказать, что общество можно изменить какими-то маленькими поступками не харизматичных лидеров, а отдельных маленьких людей? То есть, кто-то что-то сделал по мелочи, и постепенно это все нарастает, и все меняется.

Может быть, и так. А может быть, так и не будет. Здесь нет законов. Нет четкого понимания, что обязательно нужно сделать так или не так. Может быть и такое, что и личность появится, а все равно ничего не изменится. Потому что изменения происходят по непонятным причинам. Конечно, историки выискивают законы, говорят, что бывает так или так, но в каких-то случаях бывает так, а в каких-то - по-другому. У меня какое-то ощущение, что наша страна абсолютное исключение из всех правил в этом плане. Непонятно, почему здесь бывает одно или другое, будет ли так или иначе. Россия - очень разнородное, даже разнонародное государство.

Для кого-то - для меня в частности - 1990-е годы были годами надежд, потому что общество встрепенулось, интеллигенты ощутили себя в своей тарелке, потому что лидер был демократический, потому что были свобода слова и передвижения. Сейчас свобода передвижения осталась, а со свободой слова проблемы. И интеллигенции это не нравится. Но большинству народа в стране нравится то, что сейчас происходит. А то, что происходило в 1990-х, не нравилось.

Получается, что одной части, которая считает себя более продвинутой, умной и так далее, не нравится то, что происходит в стране. Но огромная часть говорит: "Здорово! Путин - это прекрасно, замечательно, то, что надо! Мы едим лучше, и все хорошо!"

Это странная вещь - кому-то больше нравились 1990-е, кому-то нравится сейчас. Точнее, большинству страны нравится именно сейчас. И это удручает, безусловно. Потому что люди не понимают, что просто баррель столько стоит и все. Была бы другая цена за баррель, может, как-то по-другому все бы сложилось.

А не создается ощущение, что всем этим вошканьем - "У нас засилие геев! У нас засилие курильщиков!" - отвлекается внимание от чего-то более важного?

Нет, я думаю, что ничего более важного за этим не стоит. Мне кто-то недавно рассказал, что, когда были первые акции протеста (на Болотной, на Сахарова), власть абсолютно офигела и не ожидала такого количества людей, и вообще была в панике. Я не берусь рассуждать, так ли это, но так говорят. По слухам, они обратились к специалистам, причем, не нашим, а западным. Спросили, что делать. И те им сказали: "Ребята, этих людей вы уже проиграли, тех которые вышли на площади. Они уже вашими не станут никогда. Вы не сможете заслужить их доверие и уважение. Вам нужно обращать внимание на то самое большинство".

А как у нас большинство завоевывается? Анти-американизмы, инициативы против геев и так далее. Такие "популистские" меры. Большинство счастливо и довольно. То есть закручивают гайки не потому, что отвлекают от чего-то большего. Я думаю, пока нефть стоит такие деньги, не гикнется ничего. А никто же не знает, когда она будет стоить по-другому. Поэтому нас не отвлекают, а просто утверждают свою популярность среди большинства населения страны.

А пропаганду гомосексуализма замечали какую-то в своей жизни?

Нет, я не замечал пропаганду гомосексуализма и не замечаю, не вижу ее. Я могу сказать, что я не люблю представителей нетрадиционной ориентации, которые этим бахвалятся и кичатся. Это мне не очень нравится. Это какая-то странная история - то есть, если ты гомосексуал - это нормально, нет проблем, но...

Но это не какая-то заслуга человека?

Это не заслуга, это не отрицательная сторона. Так есть, ну и что? Ну, это как если человек будет говорить: "А я рыжий. Что, не нравится вам, не нравится? Ага! Вы на меня плохо посмотрели, косо". Вот это странная история, как будто человек нарывается на конфликт. Это глупо и бессмысленно, по-моему. А так я не вижу ни пропаганды, ничего такого.

И последний вопрос. Я общался с несколькими медийными людьми. Создалось такое ощущение, что люди сейчас боятся высказываться по проблеме гомосексуализма. А почему вы согласились на интервью?

А чего мне бояться? Что я выскажу мнение, отличное от того, что думает власть? Да ну. Если этого бояться, то это можно совсем перестать себя уважать.

В скором времени "Квартет И" порадует своих поклонников новым фильмом, снятым на основе спектакля "Быстрее, чем кролики". А пока длится ожидание, я надеюсь, что людей, у которых есть твердая гражданская позиция, людей, способных без страха, но и без истерики заявить о ней, людей, старающихся в меру своих возможностей и сил изменить ситуацию в стране к лучшему, будет становится все больше и больше. Потому что я все-таки верю в то, что моральное и нравственное состояние общества - это лавина, которая начинается даже не с комочков снега, а со снежинок, увлекающих за собой бурный поток.

"Сим победиши!" (с) Император Константин I Великий

8 февраля 2012, 05:35

«Квартет И» - так в 1993 году назвали свой театр четыре выпускника эстрадного факультета ГИТИСа. Представить «великолепную четверку» без Ростислава Хаита просто невозможно.
Обаятельный актер, прославившийся ролью Славы в фильмах «День радио», «День выборов», «О чем говорят мужчины» и «О чем еще говорят мужчины», родился в Одессе в творческой семье. Его отец, Валерий Хаит, - легендарный капитан одесской команды КВН, художественный руководитель юмористической телепрограммы «Джентльмен-шоу» и основатель Клуба одесских джентльменов. Валерий Хаит В детстве Ростислав мечтал стать футболистом, однако спортивная карьера у него не сложилась. «Во всем виновата лень!» - признается артист. Об отношениях с коллегами по «Квартету И» и о женщине своей мечты Ростислав Хаит рассказал в интервью известной газете.
Ростислав, в канун Нового 2012 года на экраны вышло продолжение нашумевшего фильма «О чем (еще) говорят мужчины», в котором, как и в первой части, блистает «Квартет И» в полном составе. Как вы думаете, в чем успех картины? "На мой взгляд, успех первого фильма заключается в том, что мы прошли по тонкой грани зрительского интереса. «О чем говорят мужчины» - фильм для всех: и для молодежи, и для людей среднего возраста. Мне кажется, что он очень смешной и легкий, серьезные темы в нем, конечно, затрагиваются, но совсем чуть-чуть, очень аккуратно.
Второй фильм имеет свою предысторию.«У примерочной в магазине столкнулся с девушкой. Я ей что-то сказал. Она мне что-то сказала. Мы повздорили. А потом ко мне подошел огромного вида человек и спрашивает: ты ее послал? Я сознался. А он: я тебе завидую. Вот отсюда и пошло».
Второй фильм - намного серьезнее. Нам очень помогло то, что он вышел под Новый год. Мы собрали 19 миллионов долларов, хотя фильм «Елки-2» собрал еще больше - 27. Такая разница в сборах, конечно, не дает нам покоя. У нас было две цели - заработать хорошие деньги и при этом остаться верными себе и своим творческим интересам. Важнее всего для нас - делать то, что хочется, однако мы не альтруисты, нам тоже надо зарабатывать. Будь второй фильм немного легче, собрали бы еще больше. Но мы сознательно пошли на этот шаг". Вы сейчас сказали «делать то, что хочется». А чего вам хочется? "Того, чем мы сейчас и занимаемся" Однако, создавая «Квартет И», вы, наверняка, ставили перед собой какие-то задачи? "Ну что вы! Мы же тогда ничего не соображали: делали - и делали. Последние два фильма - это как раз то,что нам хочется.То же самое можно сказать и о наших четырех последних спектаклях". Существует мнение, что творчество «Квартета И» представляет собой яркий образец современного еврейского юмора. Вы согласны с этим? "Ну, не знаю. Думаю, здесь нет никакого четкого акцента. У нас, скорее, московский юмор, нежели еврейский или одесский. Я и сам одессит, очень этим горжусь, но в плане юмора у нас никакой такой привязки нет." Вы родились в Одессе,какая атмосфера Вас окружала и что в вашем понимании - еврейский юмор? "Да я вообще не понимаю, что это такое.Меня окружала атмосфера моих мамы, папы и брата. И если я и впитал какой-то дух, то это - их дух. Правильно сказал Жванецкий, что нет никакого специального юмора - ни одесского, ни московского - есть юмор, вызывающий смех, и тот, что вызывает улыбку сострадания.Надеюсь, что мы вызываем смех". Кстати, насчет Жванецкого: в одном из интервью вы сказали, что именно он помог вам поступить в ГИТИС. Что это за история? "Жванецкий и мой папа - хорошие друзья, знакомы еще с 60-х годов. Папа попросил его помочь, Михаил Михайлович позвонил заведующему кафедрой, на этот звонок обратили внимание и меня приняли. На тот момент - незаслуженно.Надеюсь,что впоследствии я оправдал оказанное мне доверие".
Леня Барац, Ростислав Хаит, 1990 год Ростислав, Вы часто бываете в родном городе? "Каждый год провожу там весь август,пару раз приезжаю на несколько дней в течение года.Для меня Одесса – это семья,здесь я живу с родителями. Мама убирает и готовит, папа говорит." А вы не думали в юности уйти в КВН,продолжить династию? "Когда мне было 15 лет, и я учился в школе, это было интересно. Потом я поступил в театральный и заниматься этим было бы уже немного странно. Ну какой КВН после ГИТИСА? Надо было в театр идти - вот я и пошел."
Вы и в школе, и в институте учились вместе с коллегой по «Квартету И» Леонидом Барацем. Существует ли между вами конкуренция? "Всегда была, есть и будет. Но, как говорится, хорошая конкуренция еще никому не помешала! Так что в этом плане все в порядке."
Ростислав, а еврейские традиции вам знакомы? "Нет, я от этого далек. Я еврей, но мне от этого ни жарко и ни холодно.Меня вообще очень раздражают еврейские тусовки. Выступать перед евреями - хуже всего. Речь идет о богатых евреях, которые приглашают нас на Хануку или Пурим. Сыграешь им «Хаву Нагилу» - вот только тогда они рады.А так их вообще не интересует, что происходит на сцене. Это чудовищно.Очень раздражает."
А в Израиле вы бывали? Какие впечатления остались? "Мне там совершенно не понравилось. Правда, я был только в Эйлате. У евреев есть особенная гордость. Работаешь официантом - так работай. А у него гордость. И принести тебе сок - это целое дело. А это жуткое унижение на таможне!.. «Что вы вчера делали в восемь часов вечера? А какие рестораны посещали?» Желания поехать в Израиль снова у меня нет."
Над чем сейчас работаете? Какие проекты в планах? "Пишем новый спектакль. Выпустим его, скорее всего, в начале лета, может быть, осенью. Впервые за четыре года.Наверное, будем снимать кино «Быстрее, чем кролики». Там действие тоже разворачивается в закрытом пространстве,а я – женщина».Хотим,чтобы фильм вышел на экраны осенью 2013 года." «Квартет И» существует с 1993 года. Вы не надоедаете друг другу? Случаются ли конфликты? Выносить сор из избы я, конечно, не буду, но скажу точно: бывают - куда без них... А вы вздорный человек? "Думаю, нет. Очень эмоциональный, но отходчивый. И не очень обидчивый. Нам удается поддерживать человеческие отношения. Больших гадостей мы друг другу не делали. Средние, наверное, были, но их мы сумели простить." Ростислав, свободно ли ваше сердце? Вы женаты? "Не женат. Свободно ли сердце? Ну, мне кажется, что нет."
Женщина вашей мечты - какая она и о семье вы задумываетесь в свои 40 лет? "Женщина - красивая, сексуальная, неглупая.О семье - нет.Я еще очень молод!"(смеется)

Александра Демидова в семь лет бросила мать, а Камиль Ларин зарабатывал на жизнь, продавая сок и коньяк

22 года назад выпускники ГИТИСа - Леонид БАРАЦ, Ростислав ХАИТ, Камиль ЛАРИН, Александр ДЕМИДОВ и Сергей ПЕТРЕЙКОВ - создали театр «Квартет И». Первые года три-четыре существовали за счет денег, которые Петрейков брал с иностранцев за аренду его квартиры. Вскоре их спектакли стали приносить доход.
Однако вместе с успехом практически у каждого из парней возникли проблемы в личной жизни. Кому-то удалось справиться с кризисом, а кто-то обзавелся новыми семьями. И сейчас «Квартет» в полном шоколаде.
Путь к феноменальному успеху был тернист. Главные вехи жизни модных артистов - в нашей импровизированной азбуке.

«Агата Кристи»
В клипах этой группы участники «Квартета И» снимались неоднократно. Например, в «Моряке» Барац и Хаит сыграли санитаров, несущих носилки с трупом моряка, а в «Веселом мире» - бунтующих в смирительных рубашках.

Барац
Принято считать, что фамилия эта образована от еврейской аббревиатуры, в переводе означающей «сын праведного раввина». Отец Леонида, к слову, журналист. А сам Лёня вовсе не гей, как подумали некоторые после «Дня выборов», а совсем наоборот.

Велик
«Благодаря» этому средству передвижения девятиклассник Саша Демидов потерял первую любовь. С Леночкой сблизился на летних каникулах. Девочка, как и он, приехала в деревню погостить у родственников. С этой девочкой у него случился первый поцелуй. Под покровом ночи парочка забралась в сарай, оставив велосипеды у входа. Сначала Саша и Лена долго смотрели друг на друга, потом соприкоснулись мизинчиками, потом пообнимались и лишь на рассвете Саша попробовал вкус ее губ. До главного оставалось всего ничего, но мимо амбара проходили доярки и, завидев велики, поняли: подростки внутри устроили разврат. Могучие тетки едва не выломали дверь - испуганный Саня что было сил держал оборону и не позволил посторонним проникнуть в сарай. После этого родители Леночки немедленно увезли ее домой. Больше они не виделись никогда.

«Демидов BAND»
Так называется музыкальный проект Александра, созданный им в 2011 году. Музыкой артист увлечен более 20 лет. Стиль, в котором работает, характеризует как бард-рок. Выступает совместно с группой «Бобры».

Жванецкий
Благодаря Михал Михалычу Слава Хаит поступил в ГИТИС. Подготовился парень скверно, было понятно, что он пролетает. Тогда отец - Валерий Хаит, капитан знаменитой одесской команды КВН 1967 - 1970 гг., - попросил давнего знакомого замолвить за словечко перед приемной комиссией. И все сразу, разумеется, срослось.

Имбирная настойка
В сентябре первокурсников повезли на картошку в колхоз. Там друзья детства Хаит и Барац и обрели двух новых приятелей - Демидова и Ларина. Сблизила их имбирная горькая настойка за 3,50, которую парни вечерами покупали в ближайшей деревне. Саша тогда впервые напился. Сидя на руке у каменного Ленина, захмелел, упал на асфальт, разбил лицо, а наутро стал всем рассказывать, показывая на синяки и царапины, что это Барац с Хаитом его поколотили. В отместку следующей ночью спящего крепким сном (после опять же имбирной) Саню парни отнесли прямо с кроватью в женский туалет.

Красные носки
Их Барац натянул, когда в школе ему доверили вести выпускной вечер. Пацану казалось, что в них он выглядит очень круто. А костюм Леонид позаимствовал у теткиного мужа. Те дурацкие носки ему друзья до сих пор припоминают.

Луковица
Спасала школьника Бараца от долгих занятий в музыкалке. Перед уроком Леня съедал целую головку и, входя в кабинет к педагогу, начинал старательно дышать на нее неприятным запахом. Училкиного терпения хватало минут на 15.

Опечатки
В начале их театрального бизнеса в газетах и афишах ребят постоянно преследовали забавные опечатки. Например, вместо спектакля «Это только штампы» был указан «Только штаны», «комический театр «Квартет И» называли «коммерческим», а фамилию «Хаит» писали через «й».

Позорный конфуз
Благодаря этому случаю Ростислав Хаит навсегда подружился с Леонидом Барацем. Случилось это во втором классе. «Я, извините, обделался, - признался Слава в одном из интервью, - и попросил Лешу никому об этом не говорить, а быстро позвонить маме, чтобы она пришла и забрала меня. После чего тот побежал в класс и рассказал всем ребятам про мой конфуз. Каждый по очереди приходил на меня посмотреть. Вот у нас и получилось, как Довлатов говорил про свою жену: «Это не любовь, а судьба!»


Райхельгауз
Иосиф Леонидович, худрук московского театра «Школа современной пьесы», приходится Леониду Барацу родственником. Райхельгауз тоже одессит..

Сабелька
Единственный реквизит, который имелся в хозяйстве только-только созданного «Квартета И». У артистов был номер «Бабочка и кузнечик». Когда паук набрасывал на бабочку паутину, выскакивал Хаит - кузнечик с сабелькой. «Ничего особенного, но люди почему-то смеялись», - замечает Ростислав.

Тапер
Его сыграл Леонид Барац в 90-х в клипе группы «Комбинация» на песню «Бухгалтер». Еще, кстати, Леша (так Бараца почему-то называют друзья) засветился в те годы в ролике «Ладошки» Светланы Рерих, где на заднем плане мелькал и молодой Максим Аверин. А Камиль Ларин о ту пору «блистал» в клипе «Мальчик хочет в Тамбов» Мурата Насырова.

Черный смокинг за $500
Его на заре карьеры, скинувшись, купили артисты (тогда это были бешеные деньги) для Камиля, чтобы он в нем провел свадьбу какого-то барыги и хоть что-нибудь заработал для коллектива. У Ларина это был первый опыт конферанса. С тех пор ребята решили: деньги делим поровну, даже если зарабатываем их поодиночке. Кстати, Камиль в свое время подрабатывал еще и перепродажей в ларьки сока и коньяка - друг из Армении снабжал дешевыми напитками.

Шрамы на запястьях
Они остались у Демидова и Бараца в память о неудачном групповом суициде, который Саша и Леня затеяли, чтобы доказать своим подружкам-однокурсницам - Свете Песоцкой и Ане Касаткиной, насколько сильны их чувства. До вен, к счастью, не добрались, но руки сильно расцарапали - пришлось несколько дней ходить в бинтах.

«Я тебя прощаю!»

Эти слова четыре года назад Демидов сказал собственной матери, бросившей его в семилетнем возрасте. Родители Сашы расстались вскоре после его рождения. Мальчик жил с мамой, бабушкой и дедом в Шадринске (200 км от Свердловска). Старики крепко выпивали, и мальчик был предоставлен сам себе. Позавтракав дармовыми беляшами с какао, которыми торговала бабка, Сашка до поздней ночи болтался на улице.
Однажды худого и грязного пацаненка случайно встретила другая бабушка - по отцовской линии. Она отвезла Сашу к отцу, который в ту пору работал в Рязани милиционером.
С родной мамой Демидов как-то ненадолго пересекся, когда ему уже исполнилось 12, потом после долгого перерыва - в середине 90-х, уже став артистом. В те годы у Александра возникло множество проблем на личном фронте, стали случаться нервные срывы, после которых он надолго впадал в депрессию. Спасался алкоголем. В один из таких тяжелых моментов он встретился с матерью и произнес: «Я тебя прощаю! И зла не держу». Тогда впервые за долгие годы он назвал ее мамой.

К ВАШЕМУ СВЕДЕНИЮ
* Самый старший из «квартетчиков» - Камиль Ларин. Он старше остальных почти на четыре года. И все из-за того, что перед тем, как поступить в ГИТИС, он отучился в Волгоградском энергетическом техникуме.
* У всех, кроме Хаита, по двое детей: у Бараца - дочки Лиза и Ева, у Ларина - сыновья Ян и Данияр, у Демидова - дочь София и сын Игнат. Даже режиссер Петрейков за четыре брака нажил двух дочек.
* Мама Лени Бараца - Зоя Исаевна, долгие года проработавшая в детсаду методистом, научила Ксению Собчак делать вкуснейшие сырники, которыми она теперь потчует мужа Максима Виторгана на завтрак.
* Самый примерный семьянин - Леонид Барац. С женой Анной Касаткиной, которая в первые годы тоже была актрисой театра «Квартет И», познакомился на вступительных экзаменах в ГИТИС. «Увидев ее в сером облегающем коротеньком платьице, я понял - только друзьями мы быть не сможем», - вспоминает Барац. Их браку 23 года.

Цитаты

Владимир ПОЗНЕР:
- Я обожаю «Квартет И» за то, что они умеют феноменально шутить и при этом не улыбаться!

Евгений ГРИШКОВЕЦ:
- У них есть убеждённость в своей уникальности, и это притягивает!