Некоторые модели двигателей, работающие на моторной смазке с идентичными характеристиками, демонстрируют различные параметры. И этот факт необходимо учитывать при выборе масла в двигатель автомобиля Хонда. Кроме того, японский автопроизводитель указывает допуски и спецификации в инструкции по эксплуатации, согласно которым рекомендуется заливать масла, соответствующие категории SJ, SL, SM.

Параметры различных марок смазочной продукции отличаются друг от друга. Каждый тип имеет определенные свойства и характеристики. Для автомобилей Honda автоизготовитель рекомендует применять составы с вязкостью 5w30, 10w30, 5w20, 0w20 в зависимости от климата.

Выбор масла для японского автомобиля

Выбирая, что лить в мотор Хонды, необходимо учитывать его текущее состояние. Если он изношен, а пробег превысил 100 000 км, то предпочтительно заливать масло по сервисной инструкции, с вязкостью 0w20 и 5w30.

При пробеге за 120 000 оптимально лить составы 5w40. Однако такой продукт может подойти только для тех моделей авто, на которых установлены ремни ГРМ.

Если моторная система оборудована цепным механизмом, то лучше использовать фирменные масла от производителя или альтернативные аналоги, которые соответствуют допускам Honda.

На заметку! Некоторые виды масел не подходят для автомобилей Хонда, даже несмотря на соответствие технических характеристик и параметров вязкости. Например, автомасла Кастрол и Шелл выгорают в моторной системе Honda.

Это связано с тем, что для силовых агрегатов японских авто характерно большое количество угара. Поэтому рекомендуется использовать Ликви Моли или Мобил.

Масло в двигатель Хонда СРВ

Периодичность замены составляет 10-15 000 пробега в зависимости от условий эксплуатации. В качестве альтернативы – ZIC XF или Idemitzu Zepro.

Для 3 поколения двигателей Honda SRV 2007-2012 рекомендован оригинал Хонда Мотор Ойл.

По стандартизации ACEA, масло должно соответствовать группе A1/B1/A3/B3 или же A5/B5. По характеристикам вязкости применимы 5w30, 0w30, 0w20 при температурных условиях от -30°C до + 40°C.

По классификации API жидкость должна соответствовать категории SL. Автолюбители для Хонды СРВ 3 используют моторные смазки, соответствующие допускам от производителя:

  • Honda 5w30;
  • Shell Ultra Helix;
  • Idemitsu Zepro;
  • Liqui Moly;
  • ProFix SN GF-5.

Масло в двигатель Хонда Цивик

Для силового агрегата с объемом 1.8 л R18A производителем рекомендована фирменная Honda SN с индексом вязкости 0w20.

Автолюбители также используют альтернативные смазки от производителей:

  • Идемитсу Зепро;
  • Ликви Моли;
  • Хонда 5w20.

Объем заливки – 3,7 литра. Для замены – 3,5 л. Межсервисный интервал – 10-12 тыс км пробега. В более сложных эксплуатационных условиях рекомендуется менять смазку по истечению 7-8 тыс. км.

Honda Civic 4D 2006-2012 гг

По классификации SAE масло подбирается согласно климату региона, где эксплуатируется автомобиль. От -30°C до +40°C оптимальна заливка масел с вязкостью 5w40, 5w30, 0w30, 0w40. Для более теплого климата с температурами от -20 до +40 – с вязкостью 10w40,10w30.

Honda Civic 5d (Хонда Цивик хэтчбек)

Для ДВС Хонды 5D применимо Honda 0W20/30, Honda 5W20. Для замены требуется 3,4 литра. Периодичность: 5-7,5 тыс. км.

Параметры вязкости являются наиболее важной информацией для безошибочного выбора. Если масло слишком густое, двигатель будет менее эффективен и его трудно будет запустить. Но если оно течет чрезмерно легко, то не будет герметизировать и смазывать двигатель должным образом.

Каждое транспортное средство, включая Хонда Цивик, нуждается в регулярном обслуживании, и, от того, какое масло будут заливать в Honda Civic, напрямую будет зависеть и долговечность мотора.

Масло в двигатель Honda Fit

Под названием Fit модель популярна в Японии, Поднебесной, Южной и Северной Америке. Как Jazz известна в Европе, Австралии, в Африке, на Среднем Востоке и в отдельных странах Азии.

Для автомобилей Хонда Фит 2002-2008 г/в, согласно инструкции по эксплуатации, производителем рекомендованы:

  • фирменные заводские масла Honda Motor;
  • энергосберегающие смазки, которые соответствуют стандартизации API по группам SL и SJ, сокращающие топливный расход.

Параметры вязкости подбираются исходя из погодных условий эксплуатации транспортного средства. Автомасла с индексами вязкости 0w20, 5w40, 0w40, 5w30, 0w30 рекомендованы при температуре от -30°C +40°C. Смазки 10w40 и 10w30 – при температуре от -15°C до +40°C.

Согласно рекомендациям от японского производителя, необходимо использовать смазочные материалы для автомобилей первой модификации Хонда по классификации API SJ, SG, SH. Для автомобилей 2 поколения, выпущенных с 2009 года с моторами Honda GX390 – с уровнем вязкости 5w30, 0w30.

Также можно применять масла Honda Motor. По стандартизации ACEA автомасла должны соответствовать A3/B3, A1/B1. Они увеличивают эксплуатационный ресурс системы ДВС и сокращают топливный расход.

По классификации API требуется соответствие категории SL. В зависимости от климатических условий можно использовать смазки с вязкостью 5w40, 0w30, 0w40, 0w20, 10w40, 0w30.

Honda Fit 2001-2008

Для «Хонды Фит» первого поколения при стандартных условиях эксплуатации промежуток между заменой составляет год или 15 000 км. Если авто гоняют в сложных условиях, интервал сокращается до 7,5 000 пробега либо до полугода.

Honda Fit 2007-2013

В моделях «Фит» второго поколения, произведенного в Таиланде, Индонезии или в Бразилии, изготовитель рекомендует менять смазку спустя каждые 10 тыс. км., но не реже одного раза в 12 месяцев (либо до 5 тыс. км. или полугода – в тяжелых условиях).

«Хонда Фит» 2 поколения, изготовленная Китае, Японии или Тайване, нуждается в замене каждые 20 тыс. км., либо один раз в год (через каждые 10 тыс. км, либо один раз в шесть месяцев).

Что значит «тяжелые условия»:

  • длинные расстояния на малых скоростях;
  • если мотор часто и подолгу работает вхолостую;
  • перепады температурных показателей;
  • горные перевалы;
  • передвижение по грязи/пыли;
  • повышенные перегрузки: буксировка прицепов, транспортировка грузов.

Для автомобилей 2 поколения Хонды Фит – фирменные смазки для улучшенной производительности двигателя и топливной экономичности. Согласно классификации API, они должны соответствовать категории SL.

Эти ТС не оборудованы системой оповещения о необходимости выполнения ТО. Поэтому для таких версий рекомендуется выполнять заливку по стандартизации ACEA A5/B5.

Масло в систему ДВС Хонда Аккорд

Honda Accord VII

Для автомобилей Honda Accord в соответствии с инструкцией используется моторная жидкость со следующими характеристиками:

  • энергосберегающая;
  • соответствующая классификации API по группе SL; SJ, сокращающая топливный расход и увеличивающая производительность движка.

От -20 до +40° используется смазка с вязкостью 0w20, 0w40, 10w40, 10w30, 5w40, 5w30. Масло с индексом 15w40 применяется при температуре от -15 до + 40°C.

Хонда Аккорд VIII

Для Honda Accord VIII поколения с двигателями GX370 изготовитель рекомендует заливать:

  • фирменные масла Хонда Мотор или аналогичные смазки от Мобил, Кастрол, Шелл;
  • по стандартизации ACEA моторные жидкости должны соответствовать категории A1/B1, A3/B3, A5/B5.

Параметры вязкости подбираются согласно температурным условиям. Если уличная температура составляет от -30°C до +40°C, то рекомендуется использовать 0w30. Это масло обеспечивает быстрый запуск холодного двигателя и эргономичность.

Также допустимо 5w30, 5w40, 0w40. В теплых климатических зонах – Хонда 10w30, 10w40.

Следует соблюдать указанные допуски для Хонды Аккорд и заливать моторные смазки с энергосберегающими свойствами по классификации API и категории SL, SJ.

Также актуальны:

  • Ликви Моли 5w30;
  • Mobil 5w30;
  • Castrol 0w30;
  • Shell Ultra Helix;
  • Lukoil Genesis.

Масло для Хонда Инсайт

В качестве альтернативы подходит Мобил, Ликви Моли, Шелл Ультра с индексом вязкости 0w20. Объем – 3,6 литра.

Периодичность замены – 10-15 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Также рекомендуется выполнять замену масляного и воздушного фильтра.

Масло в систему ДВС Хонда Стрим

В зависимости от модели силового агрегата, установленного на Honda Stream, необходимо использовать до 5 литров моторной жидкости. Как правило, используют фирменное масло Honda 0w20 или Ликви Моли.

В качестве альтернативных смазок для заливки подходят:

  • Idemitsu 0w20;
  • Total Quartz 0w30;
  • Shell Helix.

Периодичность замены – 10-15 тыс. км пробега.

Как известно, без моторного масла (далее — ММ) невозможна работа любого двигателя, поэтому выбору этого расходного материала обычно уделяется достаточно времени. От качества масла зависит работа мотора, а также его ресурс службы. Сегодня вы узнаете, какое лучше заливать СРВ, с какой периодичностью это нужно делать и как происходит процесс замены. Кроме того, специально для наших пользователей мы подготовили полезное видео по замене вещества.

[ Скрыть ]

Какое масло лить?

Какое масло нужно лить в двигатель Хонда СРВ? Таким вопросом задавался каждый счастливый владелец этой модели машин. И недаром, ведь именно от масла зависит качество функционирования мотора и транспортного средства в целом. Как сказано в мануале по эксплуатации, для автомобилей Хонда рекомендуется использование энергосберегающих сортов моторных жидкостей типа API. Отмечается, что ММ должно соответствовать категории качества SG, SH или SJ.

С 2007 года автомобильный производитель официально советует в моторы своих машин лить ММ от изготовителя Mobil 1. Это не просто слова, а официальная рекомендация для японских автомобилей. Разумеется, вы можете ее не придерживаться, но прислушаться к словам авто-производителя все-таки стоит. Опять же, рекомендация масла Mobil 1 была сделана именно для японского рынка, хотя качество японской моторной жидкости немного отличается от той, которую продают в отечественных автомагазинах.


Также стоит отметить, что на российском авторынке можно найти ММ Хонда Голд. Как понятно из названия, этот расходный материал оптимально подходит для двигателей транспортных средств Хонда, однако оно не пользуется популярностью среди отечественных потребителей. В основном это связано с дороговизной вещества.

К слову, около восьми лет назад инженеры компании проводили тест различных моторных жидкостей, эксплуатирующихся в автомобилях Хонда. В результате тестов стало ясно, что моторы Хонд чрезмерно потребляют ММ «Кастрол» и «Шелл», а это значит, что данные расходные материалы оставляют высокий процент нагара на стенках двигателей. Собственно, если вы размышляете над тем, какое ММ лучше залить в своего «железного коня», то от приобретения этих марок масел следует отказаться.


В свою очередь, ММ изготовления «Chevron» или «Enous» оставляют на порядок меньше нагара, однако при этом на стенках мотора было зафиксировано образование лаковых отложений. Данный показатель не является «смертельным» для двигателя, однако в результате долгого использования такого расходного материала в будущем понадобится чистка мотора.

ММ корейского производства Zic и Dragon на порядок меньше оставляют нагара и вредоносных отложений, однако они не могут способствовать увеличению рабочего ресурса двигателя. Кроме того, в моторах Хонда они теряют свои свойства гораздо быстрее. Иными словами, использование такого ММ целесообразно, если менять его каждые 5 тысяч километров пробега. Самые лучшие результаты по итогам тестирования показали ММ марки Liqui Moly: как выяснилось, они во многом превосходят изначальные требования производителя авто.


Что касается эксплуатации отечественных расходных материалов в автомобилях Хонда, то их использование крайне не рекомендуется производителем. Любая жидкость российского производства имеет высоки показатель образования нагара, отложений и кокса в моторе японских транспортных средства. Это ни в коем случае не свидетельствует о плохом качестве продукта, но это показывает его полную несовместимость с двигателями Хонда.

Кроме того, заливать в двигатель рекомендуется и оригинальные масла. В частности, речь идет о Honda ULTRA LTD 5W30 SM японского и Honda 5W30 американского изготовления. Средняя рыночная стоимость японского ММ составляет около 1 800 рублей (700 гривен) за четырехлитровую канистру, американского — около 1 500 рублей (580 гривен) за упаковку такой же фасовки. Это ММ оптимальнее всего использовать в двигателях Хонда. Если вы не нашли в авто-магазинах своего города оригинальный расходный материал для своего авто, попробуйте приобрести его через Интернет.


Какова периодичность замены?

Производитель транспортных средств рекомендует потребителям производить замену расходного вещества не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега. Это в том случае, если автомобиль эксплуатируется в идеальных условиях, то есть не проводит большую часть времени в пробках и не используется на дорогах с повышенной запыленностью.

Эти показатели не относятся к отечественным дорогам, поэтому срок замены ММ лучше сократить в два раза. Если вы залили качественную жидкость, то ее следует менять каждые 7 500 км пробега. Если вы чувствуете, что залитый расходный материал уже начала терять свои свойства, то лучше заменить его после 5 тысяч км пробега.

Проводим замену

Замена моторной жидкости — дело несложное, оно под силу даже неопытному автомобилисту. В этом случае главное — это придерживаться всех шагов, указанных в нашей инструкции по замене.

Что понадобится?

Подготовьте заранее все, что может понадобится в процессе выполнения технических работ, а именно:

  • новое моторное масло (для двигателя объемом 2 литра вполне хватит 4 литров, для 2.4-литрового мотора объем заливаемой жидкости составит 5 л);
  • оригинальный масляный фильтр;
  • новая прокладка для сливного отверстия (шайба), обычно требуется при замене ММ;
  • гаечный ключ на «17»;
  • специальная цепь, при помощи которой можно (называется ключом);
  • старое ведро или любая другая емкость для слива ММ из мотора.

Пошаговая инструкция

Итак, приступим к замене смазывающей жидкости. Для этого вам понадобится найти гараж с ямой или эстакаду — так технические работы выполнять намного удобнее. За неимением ямы или эстакады автомобиль можно поставить на домкрат.

  1. Поставьте свой автомобиль на яму или эстакаду и подождите 20-30 минут, пока двигатель остынет. Мотор не должен быть холодным, иначе вся жидкость из него не вытечет. Но и слишком горячим он быть не должен.
  2. Залезьте под машину и найдите сливную пробку, через которую сливается вещество. Возьмите старое ведро или любую другую емкость и подставьте ее под пробку.
  3. Теперь возьмите гаечный ключ на «17» открутите пробку. Будьте осторожны, горячее масло может обжечь кожу. Подождите 30-40 минут, пока весь расходный материал не сольется из двигателя.
  4. Пока жидкость сливается, открутите масляный фильтрующий элемент. Если самостоятельно не получается открутить его, то воспользуйтесь специальным ключом для фильтра. Если же и его нет, то подойдет обычный газовый ключ. Крутить им не удобно, но сорвать фильтр с резьбы вполне можно.
  5. Возьмите новую прокладку для сливного отверстия и установите ее на место старой.
  6. Далее, вам нужно взять новый фильтрующий элемент, налить в него около 100 грамм ММ и им же смазать резиновый фланец фильтра.
  7. Поставьте новый фильтр на место, закрутите пробку сливного отверстия.
  8. Откройте крышку заливного отверстия и налейте в нее столько масла, сколько нужно вашему двигателю. Контролируйте уровень расходного материала при помощи щупа — в идеале уровень ММ должен находится посредине между отметками MIN и MAX.

Кроссовер «CR-V» от компании Honda входит в число самых продаваемых автомобилей в мире. Эта машина сочетает в себе высокий уровень комфорта и безопасности, надёжность, долговечность и привлекательный внешний вид. Подержанные автомобили в основном владельцы предпочитают обслуживать самостоятельно, проводя плановые работы по замене расходников. Одной из самых популярных процедур считают замену масла на «Хонде СР-В». Выполнить её несложно, но саму моторную жидкость в соответствии с требованиями автопроизводителя, состоянием кроссовера и условиями его эксплуатации. Сам процесс занимает не больше двух часов. Плюс дополнительно можно поменять фильтр и выполнить промывку при сильно загрязнённом двигателе из-за старого масла.

В Honda CR-V желательно заменять моторное масло каждый сезон.

Периодичность замены

Для двигателя «Хонды СРВ» напрямую зависит от его состояния, пробега и условий эксплуатации. Потому между кроссоверами 2013 и 1997 года бывает внушительная разница. Если ваша «Хонда СР-В» находится в хорошем состоянии, вы не ездите на ней очень часто, автомобиль не простаивает в пробках, тогда условия приближены к идеальным. Это позволяет менять масло на «ЦР-В» примерно 1 раз на 12 – 15 тысяч километров пробега. Но с такими условиями водители сталкиваются крайне редко. Есть множество негативных факторов, которые способствуют преждевременному износу моторных масел. К ним относятся:

  • низкокачественная моторная смазка;
  • агрессивный стиль вождения;
  • пробки и частая работа автомобиля на холостом ходу;
  • плохое состояние дорог;
  • запылённые, холмистые и песчаные дороги;
  • резкие и сильные температурные перепады при смене климата;
  • использование некачественных деталей и расходников при ремонте;
  • заправка сомнительным топливом и пр.

Увы, большинство этих факторов преследуют отечественных автовладельцев. Потому даже при активных попытках сохранить автомобиль в идеальном состоянии у них крайне редко это получается. Длительный простой также негативно отражается на физико-химических свойствах масла, поскольку образуется конденсат, и он смешивается с жидкостью. Потому оптимальным решением для владельцев «Хонды ЦР-В» станет сокращение рекомендуемого интервала до 6 – 7,5 месяцев, но не реже 1 раза в год. Если авто сильно изношено, тогда на зиму и лето лучше высокого качества. Это позволит продлить срок службы силового агрегата.

Выбор моторных масел

При покупке масла для «Honda CR-V» многие водители пытаются сэкономить, поскольку это не самый дешёвый расходник. Но подобная экономия приводит к существенному снижению моторесурса. Если заливать в двигатель низкосортное масло, со временем детали начнут изнашиваться, появятся более серьёзные проблемы, приводящие к дорогостоящему капитальному ремонту. Автомобиль представлен на рынке с 2 ДВС и 2 кузовами РД1 и РД2. Кроссовер до 2001 года выпускали с двигателем B20B3, который пользовался хорошим спросом из-за своей надёжности. Нынешние силовые агрегаты на «CR-V» не стали хуже. Они приобрели больше мощности, одновременно став более экономичными.

Двигатель играет определённую роль при выборе масла. В двигателе важны его рабочий объём и текущее техническое состояние. Так автовладельцу проще . Никто не спорит, что лучшее решение заключается в покупке оригинального состава. Но оригинальное моторное масло для кроссовера «Хонда СР-В» стоит не так дешёво, из-за чего большинство автовладельцев пытаются найти альтернативу. Производитель считает, что для «Хонды СР-В» моторное масло лучше выбирать среди энергосберегающих типов. Оно должно соответствовать критериям качества:

В 2007 году появилась официальная рекомендация заливать моторное масло производства Mobil 1. Эти масла ориентированы на японский рынок, потому оптимально соответствуют их автомобилям. К большому сожалению владельцев японских иномарок в России, у нас качество масел Mobil 1 заметно отличается от того, что поставляется на рынок Японии. В России можно найти моторную жидкость Honda Gold. Хорошее решение, поскольку составы адаптированы под силовые агрегаты японского автопроизводителя. Особой популярностью такие смеси не отличаются. Причина банальная и заключается в высокой стоимости таких жидкостей.

Где-то в 2010 году специалисты японской компании Хонда провели глобальный тест, проверив эффективность и качество работы своих автомобилей на маслах от разных производителей. Это исследование наглядно показало, что двигатели начинают потреблять повышенное количество смазки при использовании продукции Costrol и Shell. Потому их лучше не брать. Ещё два масла от Enous и Chevron показали хорошие результаты, нагара после них оставалось заметно меньше. Но на стенках появлялись лаковые отложения. Они не особо опасны для силового агрегата, но после длительной эксплуатации мотор нуждается в чистке.

Если взять для «Хонды СР-В» масла от Drogon или ZIC (корейские производители), то с нагаром и отложениями проблем не возникнет. Хотя на увеличение моторесурса они не влияют. Постепенно составы начинают терять свои физико-химические свойства, из-за чего замену придётся осуществлять каждые 5 тысяч километров. А вот лидером испытания оказались масла от Liqui Moly. В компании Хонда признались, что эти составы превзошли изначальные требования автопроизводителя к моторным жидкостям. Инженеры советуют использовать оригинальные моторные масла Honda Ultra LTD 5W30 SM и Honda 5W30, найти по артикулу которые не так легко. Основным недостатком такого состава является недоступность. В продаже встречается довольно редко.

Сами представители компании Honda и опытные автовладельцы кроссоверов «CR-V» советуют лучше не российского производства. Такие составы быстро образуют нагар, отложения и кокс на японских моторах. Это не говорит о том, что отечественные составы низкого качества. Просто такие смеси технически совершенно несовместимы с силовыми агрегатами «Хонда».

Если говорить про заправочный объём масла в двигателе японского кроссовера, то здесь всё зависит от того, когда была выпущена ваша «Хонда СР-В» и какой силовой агрегат стоит под её капотом.

  1. В старые 2,0-литровые двигатели до 2002 года выпуска можно заливать полусинтетику с вязкостью 10W40, а заправочный объём составляет 3,8 литра.
  2. 2,0-литровые силовые агрегаты, выпускаемые с 2003 по 2007 год, заправляются 4,2 литра смазывающей охлаждающей жидкости в двигатель.
  3. Если у вас те же 2 л., но машина выпущена с 2008 по 2013 год, тогда покупайте около 3,7 л. масла.
  4. Самыми вместительными являются двигатели на 2,2 и 2,4 л. Здесь заливают от 4,5 до 5,9 литра смазки.

Отталкивайтесь от спецификаций установленного на ваш японский кроссовер двигателя. Машина выпускается давно, потому у вас в распоряжении может оказаться автомобиль образца как 1997, так и 2017 года выпуска.

Материалы и инструменты

Для самостоятельного обслуживания авто, помимо нового моторного масла для «Хонды СР-В», вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов:

  • свежая моторная смазка;
  • масляный фильтр (желательно оригинальный или качественный аналог);
  • прокладка для сливного отверстия;
  • ключ гаечного типа на 17;
  • съёмник для фильтра;
  • пустая ёмкость для слива;
  • ветошь.

Если под сливной болт ключ на 17 не подходит, предыдущий владелец наверняка сменил оригинальный тип пробки. Воспользуйтесь любым другим подходящим инструментом. Мы рассматриваем инструкцию на примере стандартного кроссовера «CR-V» от Honda, где установлены оригинальные или соответствующие оригиналам элементы. В процессе работы вам может понадобиться расширить комплект используемых инструментов и материалов. Многие автовладельцы устанавливают под днище ту же защиту картера, где не предусмотрено отверстие под сливную пробку. В этом случае придётся сначала демонтировать защиту. Когда всё необходимое готово, можете приступать к работе.

Инструкция

Не пытайтесь всё сделать быстро. Спешка только навредит. Особенно наберитесь терпения, пока старая смазка будет стекать из поддона. На это уходит некоторое время, но чем больше её выйдет, тем лучше себя поведёт машина с уже новой залитой жидкостью. Не забывайте о правилах безопасности. Лучше наденьте плотную одежду, перчатки и очки для защиты от горячего масла. В процессе работы будет правильно снять минусовую клемму с АКБ. Теперь начинаем процедуру по замене моторной смазки.

  1. После небольшой поездки или прогрева мотора загоните кроссовер на эстакаду или смотровую яму. При их отсутствии можно просто приподнять автомобиль домкратом, но строго соблюдайте правила безопасности, надёжно закрепив машину.
  2. Откройте капот и найдите там крышку заливного отверстия, куда в последующем вы будете заливать свежую смазку.
  3. Переходите под днище автомобиля. На «Хонде СР-В 3» может стоять защита картера, которую демонтируют путём откручивания болтов крепления. Либо же предусмотренное смотровое отверстие позволит без демонтажа легко слить моторную жидкость.
  4. Подставьте пустую тару нужного объёма, после чего открутите пробку сливного отверстия. Масло начнёт вытекать быстро, но постепенно струя станет слабее и дойдёт до капель. Тут главное – не спешить, поскольку масло стекает около 30 – 40 минут, если двигатель был предварительно немного прогрет. Пробка демонтируется гаечным ключом на 17, если она оригинальная.
  5. Пока остатки старой смазки стекают в ёмкость, займитесь фильтром. Вернитесь к подкапотному пространству, где располагается фильтрующий элемент. Воспользуйтесь специальным ключом-съёмником, чтобы поддеть корпус. Дальше его будет довольно легко открутить вручную. При отсутствии съёмника автовладельцы обходятся обычным газовым ключом. Это не самый удобный процесс без ключа для фильтра, но сорвать с резьбы корпус можно.
  6. Если вы собираетесь промывать мотор, заливая в него промывочную жидкость, со снятием фильтра пока подождите. Закройте сливную пробку, через заливное отверстие в подкапотном пространстве до отметки «Min» на щупе залейте промывочное масло. Дальше следуйте по инструкции производителя. Обычно он требует запустить мотор на холостых в течение 5 – 10 минут, после чего жидкость сливается, как и обычная отработка.
  7. Когда система промыта, можете на пробке сливного отверстия поменять уплотнительное кольцо. Оно приходит в негодность при каждом демонтаже пробки, потому всегда покупайте уплотнитель. Если сама пробка деформировалась, у неё нарушилась резьба или она недостаточно плотно закрывает отверстие даже с новой прокладкой, лучше поменять заглушку полностью.
  8. Возвращайтесь под капот, где после применения промывочной смеси тоже можно снимать старый фильтр. Его замена обязательная при каждом плановом ТО. Ветошью очистите посадочное место.
  9. В новый фильтр требуется залить около 100 мл. свежего масла для вашего двигателя. Этой же жидкостью смазывается уплотнитель. Так он лучше войдёт в своё гнездо и будет плотно сидеть на месте. Монтаж фильтра осуществляется вручную, без использования инструментов. Если корпус проскальзывает в руке, протрите его насухо или наденьте перчатки. Воспользовавшись инструментами и приложив слишком много усилий, вы рискуете попросту сломать новый элемент.
  10. Закрутите пробку и фильтр, проверьте, насколько плотно они сели на свои места. Если недостаточно хорошо закрутить, через них начнёт вытекать масло.
  11. Через заливное отверстие начинайте вливать масло. Изначально следует добавить жидкости примерно на 500 мл. меньше, чем требуется для вашего двигателя на кроссовере по мануалу. Это связано с тем, что часть смазки обычно остаётся в системе, потому фактический объём не совпадает с регламентированным.
  12. С помощью масляного щупа проверьте уровень смазки. На нём нанесены отметки «Min» и «Max». Жидкость в силовые агрегаты «Хонды» следует заливать так, чтобы след на щупе оказался ровно между этими отметками. Если уровень ближе к «Min», нужно ещё немного долить смазки. Заливать лишнее количество не рекомендуется, поскольку это приведёт к утечкам и чрезмерному расходу. Потому при избыточном количестве моторной жидкости в кроссовере её потребуется обязательно слить.
  13. Закройте крышку заливного отверстия, после чего запустите двигатель. Прогрейте его в течение нескольких минут, чтобы масло распределилось по системе. Параллельно следите за приборной панелью, где должна погаснуть лампа индикатора давления масла.
  14. Заглушите мотор «Хонды СР-В». Дайте маслу несколько минут, чтобы оно стекло обратно в картер. Проведите контрольный замер уровня уже на горячем двигателе. Если он в норме, вы всё сделали верно.

Работа по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V» теперь считается завершённой. Ничего сложного в этом нет. Основная проблема состоит в правильном подборе масла и других расходников.

Обязательно сделайте контрольный замер уровня примерно через 10 – 20 километров. Под днищем не должно быть следов утечки масла.

Если машина потребляет чрезмерное количество смазки, плохо заводится или возникает нехарактерный шум при пуске, проблема не всегда заключается в изношенной жидкости внутри масляного картера. Тут лучше обратиться в сертифицированный автосервис для диагностики кроссовера.


Honda CR-V начал свою историю в 1995 году и уже через два года был представлен на отечественном рынке. Постоянное техническое обновление модели поддерживает стабильную популярность этой модели среди автолюбителей. За все время было выпущено более 10 типов силовых установок, адаптированных к разным региональным условиям. При этом, самыми неприхотливыми и надежными двигателями этого концерна считаются моторы, установленные в моделях 1995 – 2002 года выпуска.

Очень многое зависит от того, какое моторное масло заливать в ДВС. Одна и та же смазка в разных моторах может показать совершенно противоположный эффект, и даже стать причиной поломки двигателя, у которого допустимые параметры отличаются от характеристик заливаемой субстанции. В представленном ниже рейтинге можно ознакомиться с лучшей продукцией разных брендов, которая по своим параметрам подходит для использования в моторах Хонда ЦРВ.

Лучшее синтетическое масло для Honda CR-V

Масло этой категории выгодно отличается от других видов смазочных материалов для двигателя, имея лучшие параметры для работы в современных моторах. Они отлично справляются с окислительными процессами, температурными перепадами, жесткими режимами работы. Не стареют, и в течение всего срока использования не теряют своих качеств, обеспечивая детали двигателя надежной защитой от трения.

4 GENERAL MOTORS DEXOS 2 LONGLIFE 5W30

Лучшее соотношение цена/качество
Страна: США (производится в Бельгии, России)
Средняя цена: 1 230 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Масло высокого качества, в нем практически отсутствуют соединения фосфора и серы. Уровень щелочного числа (9,6) обеспечивает подавление коррозионных и других окислительных процессов, в результате чего смазка сохраняет свойства до замены, и при этом очень хорошо очищает двигатель от накопившихся ранее отложений. Кроме того, Dexos 2 longlife ни при каких условиях не может смешиваться с воздухом.

  • на холостых оборотах значительно снизился шум;
  • мощность и приемистость мотора возросли;
  • снизился расход топлива.

Само масло крайне мало выгорает, поэтому доливка между заменами происходит исключительно в редких случаях. При покупке следует проверять оригинальность продукта – подделок на отечественном рынке более чем достаточно.

3 RAVENOL LONGLIFE LSG SAE 5W-30

Самая прочная масляная пленка
Страна: Германия
Средняя цена: 2 464 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Отличное моторное масло, соответствующее по своим характеристикам критериям допуска к использованию в двигателях Хонда ЦРВ. Если заливать эту смазку на постоянной основе, станут очевидными его следующие свойства:

  • Обеспечивает низкий износ пар трения;
  • Обладает противоокислительным эффектом;
  • Отличные моющие свойства;
  • Экономит топливо.

Кроме того, масло сохраняет чистоту сажевых фильтров и катализаторов, значительно продлевая их ресурс. Детали надежно защищает масляная пленка, имеющая высокую стабильность к сдвигу при любых температурных режимах работы мотора. В отзывах сказано очень много хороших слов о стабильности этой смазки при отрицательных температурах. Среднестатистическая зима не вызывает затруднений для пуска двигателя, за исключением локации в северных регионах страны.

2 MOBIL 1 ESP X2 0W-20

Самое экономичное масло. Одобрено производителем
Страна: Финляндия
Средняя цена: 3 290 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отличительной особенностью масла является низкое содержание вредных соединений в отработанных газах, что не приводит к загрязнению сажевых фильтров. При проведении регламентных работ по их регенерации, владельца может ожидать приятный сюрприз – отсутствие необходимости проводить чистку. Эта особенность Mobil 1 esp подтверждена отзывами владельцев Хонда СРВ, которые стали очевидцами вышеизложенного факта.

Чистота смазывающей системы, разумеется, будет на порядок выше фильтра, и это совершенно не зависит от характера эксплуатации двигателя. Моторное масло отлично противостоит коррозии, окислительным реакциям, и практически не имеет расхода (если только утечки через пропускающие прокладки и сальники). Сохраняя свои свойства весь рабочий период, смазка отлично экономит топливо, позволяя уменьшить его расход на рекордную величину в 2,3 % (эта цифра также зависит и от особенностей эксплуатации).

1 HONDA ULTRA LEO 0W20 SN

Требования, которым соответствует эта смазка по API, значительно превышают допуск по маслу у всех бензиновых двигателей, установленных в Honda CR-V, а значит, его можно смело заливать в ДВС этой модели с любым годом выпуска. Разработанное специально по заказу Honda, одноименная смазка имеет высокое качество, обладает энергосберегающими свойствами и обеспечивает:

  • Уменьшение расхода топлива;
  • Увеличение мощности двигателя;
  • Высокое качество смазки подвижных деталей мотора в условиях больших нагрузок.

Минимальные доли содержания фосфора и сульфатной зольности и высокая температурная стабильность препятствуют расходу масла на угар и образованию отложений в системе смазки. Надежность этого продукта подтверждена многочисленными отзывами. В них также отмечается высокая морозоустойчивость Ultra leo во время зимней эксплуатации, обеспечивающая легкий пуск двигателя в морозы до -37°С.

Лучшее полусинтетическое масло для Honda CR-V

Последнее время к этой категории масел стали относить жидкости, полученные по такой же технологии, что и полностью синтетический продукт. Они имеют схожие рабочие характеристики, не стареют слишком быстро – словом, ведут себя как синтетические, и при этом стоят дешевле. Разумеется, отличия имеются, но они настолько незначительны, что позволяют с успехом использовать эту смазку в современных автомобилях, в том числе и в Honda CR-V.

3 TOTACHI ECO GASOLINE 5W-30

Лучшая антикоррозионная защита. Надежная защита деталей от трения
Страна: Япония
Средняя цена: 1 355 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Высококачественный продукт, созданный из первоклассного базового масла с добавлением эстеров и современных присадок. При этом используется эксклюзивная антифрикционная технология ZMA, обеспечивающая стабильные характеристики вязкости. Обладает отличным смазывающим эффектом, не оставляет шанса окислительным и коррозионным процессам внутри двигателя, уверенно предотвращает образование различного рода отложений. Сажевые фильтры подвержены меньшему загрязнению и служат гораздо дольше.

Владельцы Honda CR-V, ставшие заливать это моторное масло взамен другой смазки, отмечают положительный эффект. Двигатель работает тише, масло не выгорает, даже при постоянных интенсивных нагрузках его расход остается в допустимых пределах, обозначенных на измерительном щупе. В отзывах указывается на стабильность работы в зимних условиях, смазка не теряет своих качеств и не стареет быстрее, чем происходит очередная замена.

2 MOBIS PREMIUM GASOLINE 5W-20

Лучшая цена. Стабильность при температурных нагрузках
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1 230 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Разработанное для автомобилей южнокорейских производителей, это масло с легкостью можно использовать в моторах Хонда ЦРВ, где имеется система плавного изменения газораспределительных фаз (VTC). К слову, даже в самых первых поколениях этой модели были установлены двигатели К20 и К24, в которых уже имелась эта система. Высококачественная базовая основа и современные высокоактивные присадочные компоненты как нельзя лучше подходят для современных энергоемких двигателей, обладая повышенной стойкостью к температурным нагрузкам.

Энергосберегающие свойства этого масла обеспечивают более экономичную эксплуатацию, снижая не только расход топлива, но и самой смазки, которой хватает до следующей замены без доливок. Большая часть отзывов характеризует Mobis premium с положительной стороны. Масло отлично справляется с любыми эксплуатационными нагрузками, имеет хорошую текучесть, продолжительный рабочий цикл и зарекомендовала себя очень морозоустойчивой смазкой, обеспечивая легкий запуск двигателя в сильные морозы.

1 HONDA ULTRA LTD 5W30 SN

Широкий диапазон рабочих температур. Надежная защита от трения
Страна: Япония
Средняя цена: 2 690 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Получаемое по технологии гидрокрекинга, это моторное масло мало чем отличается от чистой синтетики, но имеет немного большую вязкость. Это как нельзя лучше подходит для моторов Honda CR-V, имеющих большой пробег и, следовательно, в разной степени износ двигателя.

Производитель гарантирует высокие характеристики смазки в любых температурных условиях, что позволяет эксплуатировать ее на протяжении всего года. Обладая значительным моющим эффектом, моторное масло поддерживает внутреннюю чистоту двигателя. При этом проявляется ярко выраженная стабильность вязкости, которая обеспечивает плотную масляную пленку на трущихся деталях мотора. Даже при простое двигателя эта пленка не разрушается, и обеспечивает смазкой трущиеся поверхности на первых секундах после запуска, пока не появится давление в системе.

Опытные владельцы популярного кроссовера Honda CR-V наверняка осведомлены, какое моторное масло подходит для их машины. Кто-то руководствуется теоретическими знаниями, и покупает аналоги, а кто-то предпочитает только оригинальное масло, в качестве которого сомневаться не приходиться. В любом случае, каждый владелец Honda CR-V должен знать немного теории, чтобы в дальнейшем не ошибиться в выборе. К тому же, на сегодняшний день есть много качественных аналогов, которые ничем не хуже более дорогих оригинальных продуктов. В этой статье рассмотрим оригинальные и аналогичные масла, а также параметры к ним. Рекомендации даны отдельно для каждого модельного ряда Honda CR-V с бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра.

Теперь рассмотрим выбор масел по типу, сезонности и бренду. Ниже даны рекомендации для Honda CR-V с 1995 по 2004 год.

Год выпуска – 1995

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 25W-30

Стандарт API – SH

  • Лучшие бренды – Мобил, Kixx, Valvoline, Consol, G-Energy

Год выпуска – 1996

Стандарт вязкости SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 10W-40
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20w-40, 25W-30

Стандарт API – SH

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Роснефть, Consol, G-Energy, Valvoline, Kixx

Год выпуска – 1997

Стандарт SAE:

  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Valvoline

Год выпуска – 1998

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Kixx, Xado, Valvoline

Год выпуска – 1999

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-40

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Лотос, Роснефть, Mannol, G-Energy, Kixx, Valvoline

Год выпуска – 2000

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие бренды – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol

Год выпуска – 2001

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лотос, Mannol

Год выпуска – 2002

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 5W-40, 0W-30
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W40

Стандарт API – SH

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline

Год выпуска – 2003

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 15W-40, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol

Год выпуска – 2004

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

Стандарт API – SL

  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol.

Второе поколение, модельный год 2002-2006

  1. Выбираемое масло должно соответствовать параметрам API SJ или SL
  2. Доступные вязкостные характеристики:
  • 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 – при температуре при минус 30 градусов и ниже, а также при +40 градусах и больше;
  • 10W-30, 10W-40 – для температурных диапазонов от минус 20 до +40 градусов и выше
  • 15W-40 – для температур от минус 15 до + 40 градусов и выше

Третье поколение, модельный ряд 2007-2012

  1. В приоритете – оригинальное масло Honda Motor Oil
  2. Требования по стандарту ACEA – А1/В1/А3/В3, либо А5/В5
  3. Вязкостные характеристики:
  • 0W-20, 0W-30, 5W-30 – для температур от минус 30 до 40 градусов и больше
  • 5W-30 – для температур от минус 20 до +40 градусов и больше
  • Стандарт API – SL

Четвертое поколение, модельный ряд от 2015

  1. В приоритете – только фирменная моторная смесь Honda
  2. Доступны стандарты ACEA – А1/В1, А3/В3, А5/В5; SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30

При выборе моторного масла следует ориентироваться только на ключевые параметры, такие как SAE и API. Так, рассмотрим вариант с выбором масла на примере Honda CR-V 1995 года, с 2-литровым мотором. Для такого автомобиля подойдет полусинтетическое масло на универсальной основе, с параметрами 10W-30 SH. Для более современных машин, оснащенных моторами 2.0 и 2,4 л, желательно подбирать синтетику или полусинтетику 0W-30/SL.

Напоследок выделим несколько моторных масел, наиболее популярных у владельцев Honda CR-V разных лет выпуска:

  • Хонда 5W30
  • Шелл Хеликс 5W-30
  • ProFix 5W-30 SN GF-5
  • Liqui Moly 5W-40
  • Idemitsu Zepro.